В каких случаях Сбер может списать Спасибо или заблокировать бонусный счёт?

04.05.2023 17:54
В каких случаях Сбер может списать Спасибо или заблокировать бонусный счёт?

Сегодня в СМИ и телеграм-каналах появились сообщения о «массовом» аннулировании Спасибо - бонусов программы лояльности СберБанка. В действительности ни о какой массовости речь не идёт: случаи исчисляются десятками (при общей аудитории СберСпасибо в 67 млн человек), и в банке утверждают, что все они связаны с злоупотреблением правилами программы. Но это хороший повод разобраться: при каких условиях Сбер может аннулировать бонусы, приостановить начисление новых Спасибо или даже заблокировать бонусный счёт?

1. Человек в течение года не пользуется картой - аннулируются все накопленные на счету бонусы.

2. Человек не использовал бонусы в течение двух лет - сгорают только те Спасибо, у которых вышел «срок годности».

Важно: если товар был оплачен бонусами и потом возвращён - а следовательно, и Спасибо вернулись на счёт, у этих бонусов двухлетний «срок годности» не начинается заново, а продолжает считаться от того момента, когда они были впервые начислены.

3. Товар, за который начислены Спасибо, был возвращён продавцу, и покупатель получил назад деньги. В этом случае аннулируются бонусы, начисленные за покупку. Если же они уже были потрачены, банк приостанавливает начисление новых Спасибо либо блокирует счёт.

4. Банк заметил признаки недобросовестных действий или злоупотребления условиями программы лояльности (например, фиктивных покупок). В этом случае не только аннулируются начисленные Спасибо, но и блокируется бонусный счёт.

При блокировке счёта банк обязан сообщить об этом клиенту (звонком, СМС, по электронной почте или через интернет-сервис). В течение 30 дней после уведомления человек может обратиться в банк и доказать реальность своих покупок. Если же он не откликнется в течение 30 дней или обратится за разбором ситуации, но после требования доказательств не предоставит их в течение 5 рабочих дней, банк в одностороннем порядке признает подозрительные операции злоупотреблением.

5. Бонусы были начислены в рамках особой акции, проводимой по инициативе конкретной компании-партнёра (повышенные бонусы за покупки у этой компании), а потом компания не выполнила свои обязательства перед банком и осталась ему должна. В этом случае аннулируются только бонусы, начисленные в рамках акции с этой компанией.

6. Бонусы были начислены в результате технической ошибки - соответственно, списываются только ошибочные Спасибо.

Свежие банковские новости читайте в нашем телеграм-канале или в канале Яндекс.Дзен.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 15516
Читайте нас в