ВТБ узнал, кому чаще всего звонят мошенники в этом году

19.04.23 12:02

ВТБ проанализировал портрет клиентов, которые попадаются на уловки мошенников. За два года фокус внимания злоумышленников сместился с мужчин на женщин. В 2021 году на них приходилось 45% всех звонков, в 2022-м - 49%, а в этом году - уже 52%. Чаще всего на их уловки попадались жительницы Москвы в возрасте от 39 лет.

По данным банка, чаще всего сталкивались с действиями мошенников клиенты в возрасте от 35 до 44 лет, их доля превышает 27% от общего числа. Категория клиентов от 45 до 54 лет занимает около 24%, от 55 до 64 лет - 17%, от 25 до 34 лет - 14%, люди старшего поколения (от 65 лет) - 13%, молодежь (до 25 лет) - всего 4%. Наиболее распространенными схемами мошенничества остаются социальная инженерия, на которую приходится более 90% всех атак, и фишинг.

Специалисты ВТБ подсчитали, что с начала 2023 года в банк поступило 1,5 млн сообщений о звонках мошенников. Лидерами по информированию стали жители Центрального федерального округа, которые в 2 раза чаще делились данными о подозрительной активности, чем жители других регионов страны. На долю УрФО приходится 7,5% общего количества сообщений о попытках мошенничества - это пятый показатель среди федеральных округов. Статистика обращений жителей разных городов показала, что наиболее часто контактами мошенников делятся москвичи - 17%. Екатеринбург занимает в этом списке пятое место - 1,8%. Примерно одинаковое число сообщений приходится на Тюмень и Челябинск - в каждом городе чуть более 1,2 % от общего объема.

«Рассказывать об активности мошенников - важная превентивная мера, которая позволяет уберечь других клиентов от хищений. ВТБ внимательно изучает каждое обращение и передает эти сведения в правоохранительные органы для расследования и последующей блокировки контактов, связанных с преступной деятельностью. Тем важнее было для нас сделать инструмент для передачи таких данных максимально простым и доступным для всех. Отправить информацию можно не только в чат-боте ВТБ Онлайн, но и в каналах ВТБ в мессенджерах. В целом за первый квартал мы получили в чат-боте 1,5 млн сообщений о возможных атаках мошенников. Эти цифры говорят, что борьба с мошенничеством важна для наших клиентов так же, как и для нас», - подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Источник: Банк ВТБ (ПАО) (лицензия ЦБ РФ № 1000)

Просмотров: 473
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 Россельхозбанк 775
3 (+1) Банк «Открытие» 433
4 (+1) Солид Банк 418
5 (+5) Банк Синара 220
6 (+2) Банк УРАЛСИБ 204
7 (-1) Примсоцбанк 190
8 (-1) Альфа-Банк 187
9 Уральский банк реконструкции и развития 128
10 (+1) Газпромбанк 117
11 (+2) ПСБ банк 107
12 (+2) Ренессанс Банк 92
13 (-1) СберБанк (Уральский банк) 84
14 (+1) РОСБАНК 83
15 (-12) Абсолют Банк 63
16 (+1) Совкомбанк 52
17 (-1) Тинькофф Банк 50
18 Московский кредитный банк 47
19 (+2) Азиатско-Тихоокеанский Банк 42
20 (-1) Райффайзен Банк 38
на 03.06.2023
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее