По данным банка, чаще всего сталкивались с действиями мошенников клиенты в возрасте от 35 до 44 лет, их доля превышает 27% от общего числа. Категория клиентов от 45 до 54 лет занимает около 24%, от 55 до 64 лет - 17%, от 25 до 34 лет - 14%, люди старшего поколения (от 65 лет) - 13%, молодежь (до 25 лет) - всего 4%. Наиболее распространенными схемами мошенничества остаются социальная инженерия, на которую приходится более 90% всех атак, и фишинг.
Специалисты ВТБ подсчитали, что с начала 2023 года в банк поступило 1,5 млн сообщений о звонках мошенников. Лидерами по информированию стали жители Центрального федерального округа, которые в 2 раза чаще делились данными о подозрительной активности, чем жители других регионов страны. На долю УрФО приходится 7,5% общего количества сообщений о попытках мошенничества - это пятый показатель среди федеральных округов. Статистика обращений жителей разных городов показала, что наиболее часто контактами мошенников делятся москвичи - 17%. Екатеринбург занимает в этом списке пятое место - 1,8%. Примерно одинаковое число сообщений приходится на Тюмень и Челябинск - в каждом городе чуть более 1,2 % от общего объема.
«Рассказывать об активности мошенников - важная превентивная мера, которая позволяет уберечь других клиентов от хищений. ВТБ внимательно изучает каждое обращение и передает эти сведения в правоохранительные органы для расследования и последующей блокировки контактов, связанных с преступной деятельностью. Тем важнее было для нас сделать инструмент для передачи таких данных максимально простым и доступным для всех. Отправить информацию можно не только в чат-боте ВТБ Онлайн, но и в каналах ВТБ в мессенджерах. В целом за первый квартал мы получили в чат-боте 1,5 млн сообщений о возможных атаках мошенников. Эти цифры говорят, что борьба с мошенничеством важна для наших клиентов так же, как и для нас», - подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.