«Открытие Авто»: на покупку автомобилей с пробегом в феврале было потрачено более 382 млрд рублей

28.03.23 15:00

Это на 10% больше, чем в январе.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам февраля 2023 года. Согласно результатам исследования, в последний месяц зимы россияне потратили на покупку подержанных машин 382,3 млрд рублей - на 10% больше, чем в январе (347,4 млрд рублей). При этом в феврале было куплено 394,3 тыс. автомобилей с пробегом - на 9% больше, чем месяцем ранее (361,1 тыс. шт.).

35% всех денег потрачено на автомобили в возрасте от 10 лет и старше

Больше всего денег в феврале ушло на более старые машины. Так, на автомобили в возрасте от 10 лет и старше в конце зимы было потрачено 134,6 млрд рублей, что составляет 35,2% от всей суммы денег. И это в точности равно показателю января.

На машины других возрастных категорий жители нашей страны потратили немного меньше средств, но в сопоставимых объемах. Если на автомобили в возрасте до 5 лет у них ушло 124,5 млрд рублей, то на машины категории «5 - 9 лет» - 123,2 млрд рублей. Это составляет 32,6% и 32,2% всей финансовой емкости рынка соответственно.

По объему затрат на «вторичке» лидерство сохраняют европейские и японские бренды

Свыше 70% всех денег потрачено в феврале на «европейцев» и «японцев». Так, за последний зимний месяц было куплено 114,5 тыс. подержанных японских автомобилей на сумму 128,1 млрд рублей (33,5% от общих затрат), а европейских - 95,1 тыс. машин на 146,5 млрд рублей (38,3% финансовой емкости вторичного рынка).

Третье место в структуре финансовой емкости вторичного рынка заняли корейские марки. На их долю пришлось 13,8%, что эквивалентно 52,9 млрд рублей. В денежном выражении они опережают российские бренды (27,4 млрд рублей), но в абсолютном уступают им (51,4 тыс. против 92,9 тыс. шт.).

Далее в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом американских марок: на покупку 31,5 тыс. таких машин ушло 21,1 млрд рублей. Наименьшей популярностью на «вторичке» пока пользуются «китайцы» (в феврале их было куплено 7,4 тыс. шт.), поэтому и денег на них тратится меньше (6,1 млрд рублей).

Также стоит отметить, что по сравнению с январем затраты увеличились по всем брендам. Сильнее всего это коснулось «американцев» (+13%), а наименее заметно - «китайцев» (+2%).

На подержанные SUV потрачено денег в 3,5 раза больше, чем на машины В-класса

Сегмент SUV остается крупнейшим по затратам на вторичном рынке. На машины В-класса россияне потратили в феврале 55,2 млрд рублей, а на SUV - 189,3 млрд рублей, т.е. в 3,5 раза больше. Таким образом, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось около половины (49,5%) всей финансовой емкости вторичного рынка. При этом подержанные автомобили В-класса лидируют в абсолютном выражении: в феврале россияне приобрели их в количестве 133,7 тыс. единиц. Подержанных кроссоверов и внедорожников было куплено примерно на четверть меньше - 103,1 тыс. штук.

Среди других сегментов следует обратить внимание на автомобили С- и D-класса (42,4 млрд и 38,5 млрд рублей соответственно), доля каждого из которых превысила 10%. У остальных она находится ниже этой отметки, а в денежном выражении составляет менее 25 млрд рублей.

Нельзя не отметить и то, что в феврале затраты выросли по всем сегментам: наибольший прирост был отмечен в сегменте подержанных купе и кабриолеты (+24%), наименьший - по автомобилям с пробегом D-класса и SUV (+9%).

«В отличие от рынка новых автомобилей, где лидируют кроссоверы и внедорожники, на вторичном рынке они пока уступают по популярности машинам В-класса. Но за счет более высокой средней цены сегмент SUV первенствует в структуре финансовой емкости. Цена является важнейшим фактором развития рынка, что подтверждается при его делении на сегменты или страны происхождения марок. Например, дешевых отечественных автомобилей с пробегом покупается примерно на одном уровне с европейскими, но по объему затраченных средств они отстают от них в несколько раз», - отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

«Несколько лет назад японские бренды были самыми популярными на рынке новых автомобилей в России. Также существенную долю на нем занимали и европейские марки. Со временем эти машины поменяли своих владельцев, и сейчас мы наблюдаем практически ту же картину - их высокую популярность на рынке автомобилей с пробегом. Поэтому и денег на покупку подержанных «европейцев» и «японцев» тратится больше», - пояснили в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».

* Финансовая емкость - сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

Источник: ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (лицензия ЦБ РФ № 2209)

Просмотров: 605
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+1) Россельхозбанк 1000
2 (-1) ВТБ 764
3 (+3) Банк Синара 376
4 ПСБ банк 372
5 (+3) Газпромбанк 282
6 (-1) Альфа-Банк 278
7 (+2) Уральский банк реконструкции и развития 263
8 (-5) Банк «Открытие» 244
9 (-2) Банк УРАЛСИБ 226
10 ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 224
11 (+1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 202
12 (+1) Банк «Уралфинанс» 190
13 (+1) МЕТКОМБАНК 176
14 (-3) Примсоцбанк 169
15 СберБанк (Уральский банк) 168
16 РОСБАНК 161
17 (+8) Экспобанк 95
18 (+2) Абсолют Банк 77
19 (+2) Московский кредитный банк 61
20 (-3) Ренессанс Банк 59
на 08.06.2023
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее