Банк «Открытие»: каждый четвертый на Урале менял мобильного оператора более 3 раз

20.01.2023 11:32
Скопировать ссылку
71% жителей Уральского федерального округа положительно относятся к возможности переносить свой номер мобильного телефона между регионами при смене оператора (такую идею предложил правительству РФ Научно-исследовательский институт Радио*). При этом 25% уральцев заявили, что меняли своего мобильного оператора 3 и более раз. Качество связи для большинства опрошенных в целом важнее, чем ее стоимость. Таковы результаты всероссийского опроса**, проведенного банком «Открытие» (входит в группу банка ВТБ).

Треть опрошенных (30%) ни разу в жизни не меняли своего оператора мобильной связи. У 21% был один опыт перехода к другому оператору. 24% меняли оператора связи два раза.

В целом жителей округа устраивает качество мобильной связи в своем регионе. 18% считают его очень хорошим, еще 70% - хорошим. Лишь 6% назвали качество мобильной связи в их регионе плохим. Еще 6% опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

Каждый пятый (22%) уралец меняет телефон не реже раза в 1-2 года, отслеживая новинки. Большинство же (64%) меняют гаджеты не чаще одного раза в 3-5 лет. 7% делают это реже, чем раз в пятилетку. Еще столько же заявили, что вообще не меняют мобильный телефон до тех пор, пока он не сломается.

42% опрошенных имеют опыт покупки мобильного гаджета в кредит: 40% уже погасили такие кредиты, еще у 2% они активные. Еще 26% жителей Урала пока не покупали мобильный телефон в кредит, но не исключают для себя такой возможности. При этом 25% категорически не собираются занимать у банков деньги на покупку «мобильника».

87% абонентов поддерживают идею отмены мобильного рабства - возможности переносить свой номер мобильного телефона между регионами при смене оператора. Против такой возможности выступают лишь 2% опрошенных. 11% затруднились ответить на этот вопрос.

Отвечая на открытый вопрос о главных критериях выбора оператора мобильной связи (можно было давать более одного варианта ответа), жители Урала чаще всего выбирали качество связи (78%), и уже затем ее стоимость (63% считают: чем дешевле, тем лучше). Для 25% важно быстрое реагирование компании на жалобы и вопросы, для 22% имеет значение репутация компании. Советам знакомых и друзей при выборе оператора мобильной связи готовы следовать лишь 11%.

16% тратят на мобильную связь 100-300 рублей в месяц, 53% от 300 до 500 рублей, 24% от 500 до 1000 рублей, 5% - до 1500 рублей в месяц.

* Возможность перенести свой номер телефона другому оператору существует у россиян с конца 2013 года. Однако при этом по государственным правилам соблюдается жесткое ограничение - такую замену можно произвести только в пределах своего региона. В конце 2022 года Научно-исследовательский институт Радио выступил с инициативой переноса номера к другому оператору без привязки к региону, заявив, что технически такая возможность уже проработана.

** Опрос проводился 12-17 января среди 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тысяч по репрезентативной выборке.

Источник:
ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (лицензия ЦБ РФ № 2209)
Просмотров: 979
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1
  • СберБанк (Уральский банк)
    2 (+1)
  • Россельхозбанк
    3 (-1)
  • Банк УРАЛСИБ
    4 (+1)
  • Альфа-Банк
    5 (-1)
  • Банк Синара
    6
  • Азиатско-Тихоокеанский Банк
    7
  • Ингосстрах Банк
    8
  • Яндекс Банк
    9
  • ОТП Банк
    10 (+10)
на 24.01.2025 Общий рейтинг