«Открытие Авто»: производство лития становится привлекательной инвестиционной идеей для автоконцернов

26.10.22 13:15

Аналитики «Открытие Research» и «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили перспективы литиевой промышленности и влияние растущих котировок металла на мировой и российский автомобильный рынок.

Индустрия оказалась не готова к витку спроса

Котировки лития продемонстрировали существенный рост в 2021 г. и с тех пор находятся на рекордных значениях, слабо реагируя на ужесточение мировой денежно-кредитной политики и геополитические факторы. В частности, стоимость 1 тонны карбоната лития в Китае составляет $69 700, в США — $75 350. Основным фактором роста остаётся увеличение продаж электромобилей в мире.

На сегодня все крупные международные автоконгломераты подтвердили свои планы прекратить выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и перейти к электромобилям. Это не означает, что автомобили с ДВС перестанут выпускать, и, даже более того, они еще долго будут составлять доминирующую позицию в структуре продаж машин в мире. В целом прогнозируется, что к 2030 г. мировой парк электромобилей составит около 100 млн единиц, но все равно это будет всего лишь 7% от общемирового автопарка.

По данным Международного Энергетического Агентства, доля электромобилей в общем объеме продаж авто вырастет с 9% в 2021г. до 13% в 2022г. Итоги первого полугодия 2022г. подтверждают оптимистичные прогнозы: за этот период продажи электромобилей составили 4,16 млн единиц (+57% г/г) по сравнению с 6,6 млн за весь 2021 г.

На заре своего появления цена электрокаров во многом складывалась из стоимости батареи. С развитием технологий производство аккумуляторов заметно подешевело, при этом потребность в литии не только сохранилась, но и увеличилась во много раз. Получается, что цена современных заряжаемых машин содержит минимум надбавок за сложность технологий. В теле стоимости осталась цена компонентов, без которых не обойтись. При этом спрос на литий закономерно увеличил прибавку к средней стоимости производства — более чем на 1000 долларов к прайсу машины, по оценкам экспертов отрасли.

«Ситуация с литием в принципе показывает на реальном примере экономическую закономерность между спросом и предложением. Возникшая из-за строгих сроков «зеленых» потребность в заряжаемых автомобилях застала индустрию врасплох: она оказалась не готова к существующему спросу. На ее развитие нужны деньги из добавленной стоимости ресурсов. Так литий становится новой нефтью с регуляторными возможностями для автомобильной промышленности», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

Перспективы развития отрасли

Перспективы развития отрасли вполне очевидны, как и направления инвестиционных проектов. По сути, вариантов развития ситуации три.

Наиболее реальный вариант ближайшего будущего электрокаров — в увеличении их стоимости. Принятые Европой ограничения 2030 года должны подстегнуть цены на «зеленый транспорт» еще сильнее.

Альтернативным форматом развития отрасли станет финансирование собственных добывающих производств крупными автомобильными компаниями. В этом случае рост цен удастся сдержать на уровне, который будут регулировать сами концерны. К примеру, Volkswagen и General Motors уже начинают вкладываться непосредственно в месторождения и добывающие компании, чтобы гарантировать себе стабильный поток ресурсов.

Какой из этих вариантов окажется в результате жизнеспособнее, мы должны увидеть не позднее конца следующего года.

И наконец, в качестве третьего, пока самого малореализуемого, сценария развития можно обозначить внедрение альтернативных технологий в отрасли. В сегменте производства электромобилей остается еще много нерешенных технологических вопросов. На рынке появляются стартапы, которые пытаются развить новые направления в производстве батарей, а в некоторых случаях даже заменить литий на другой электролит. Перспективные идеи на самом деле есть, но они очень медленно внедряются, стоят очень дорого и чего-то серьезного от них в ближайшее время вряд ли стоит ждать. Однако в долгосрочной перспективе они, вероятно, смогут частично помочь с вопросом достаточного предложения лития.

Куда пойдут инвестиции

«С учетом недавно сделанных многими автопроизводителями заявлений становится очевидно, куда будут активнее инвестировать игроки отрасли в следующие 10-20 лет. Текущие цены на литий стимулируют развивать новые месторождения, а ожидаемый сильный спрос на электромобили дает уверенность в данном рынке. В этих условиях производство лития может быть весьма привлекательной инвестиционной идеей. Вероятно, сдержанная инвестиционная политика горнодобывающих компаний и плотная работа с конечным потребителем (производителями электромобилей) позволят избежать ошибок прошлого, когда сформировался избыток предложения. Тем не менее, наибольшую ценность все же будут представлять проекты с наиболее эффективными параметрами, а также те, которые имеют прямой доступ к производству батарей. На литий-ионные батареи для электромобилей приходится сегодня более 40% потребления лития, и этот показатель будет только увеличиваться по мере роста продаж данных авто», — отметил Даниил Каримов, аналитик сектора металлургии аналитического управления «Открытие Research» банка «Открытие».

Источник: ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (лицензия ЦБ РФ № 2209)

Просмотров: 409
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 718
3 Россельхозбанк 557
4 (+1) Уральский банк реконструкции и развития 525
5 (-1) Банк УРАЛСИБ 513
6 ПСБ банк 472
7 Банк «Открытие» 363
8 (+1) Абсолют Банк 329
9 (-1) Альфа-Банк 297
10 Банк Синара 244
11 Московский кредитный банк 226
12 СДМ-Банк 176
13 Азиатско-Тихоокеанский Банк 132
14 ЧЕЛИНДБАНК 111
15 Примсоцбанк 95
16 Газпромбанк 93
17 ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 92
18 Солид Банк 90
19 РОСБАНК 90
20 Экспобанк 56
на 05.12.2022
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее