По версии Markswebb
Аналитическое агентство Markswebb опубликовало рейтинг чат-ботов российских банков за 2022 год. Аналитики выяснили, в каких мобильных банках чат-боты лучше справляются с задачами клиентов и создают видимость общения с живым человеком.
Было исследовано 11 чат-ботов на соответствие принципам эффективной коммуникации и способность выполнить 50 запросов по 6 блокам задач.
Лидером рейтинга признан чат-бот Альфа-Банка - он ответил на 49 из 50 запросов. Это единственный бот на рынке, распознающий два запроса сразу и отвечающий на них двумя разными сообщениями, отметили эксперты.
Бот ВТБ, занявший вторую строчку, обрабатывает 86% популярных запросов, даёт ответы как на простые с точки зрения пользователей, так и на сложные. Он чаще даёт ответ с первого раза и не просит переформулировать вопрос, выяснили аналитики.
На третьем месте - бот Тинькофф Банка, ответивший на 75% запросов. Он единственный на рынке справляется со всеми задачами из наиболее сложных блоков: «Выполнение действия» и «Жалобы». Однако может не справиться с простыми запросами информации, поясняют эксперты.
Боты СберБанка, Росбанка, Банка Хоум Кредит, Почта Банка и Совкомбанка в среднем отвечают на большинство наиболее популярных запросов, но удобство ответов требует доработки, отмечается в исследовании.
Фото: скриншот с сайта Markswebb