Эквайринг — организация приема к оплате пластиковых карт торгово-сервисными предприятиями
начальник отдела эквайринга управления продаж департамента пластиковых карт ОАО «УРСА Банк»:
— Пользоваться услугой эквайринга выгодно предприятиям с хорошим клиентским потоком — точкам в торговом центре, крупным продовольственным магазинам, элитным бутикам и другим организациям, обслуживающим горожан с доходами среднего уровня и выше. Важен профиль торговой точки: эквайринг наиболее востребован в магазинах ювелирных украшений, дорогостоящих сувениров, меховых изделий, одежды от ведущих производителей, салонах оптики VIP-класса, а также автосалонах, тур- и авиаагентствах и т. п.
Необходимое требование: у предприятия должны быть средства телекоммуникации для работы терминального оборудования — выделенный канал связи или хотя бы телефонная линия. Правда, во втором случае скорость работы будет ниже.
Эквайринговый проект позволяет предприятию сформировать постоянную клиентскую базу за счет внедрения современной технологичной формы расчетов, привлечь зарубежных гостей города, заведомо использующих для платежей банковские карты, исключить риски, связанные с оборотом наличных (ошибки расчета, фальшивые купюры).
Дмитрий Саламатов
начальник отдела развития управления платежных систем КБ «ГРАН»:
— Использование банковских карт в качестве средства платежа за товары и услуги дает предприятию целый ряд преимуществ. Во-первых, повышается качество обслуживания, а значит, и престиж. Во-вторых, торговая точка получает возможность привлечь активных покупателей, ведь владельцы пластиковых карт, как правило, обеспеченные люди, заботящиеся о комфорте и качестве собственной жизни. Также уменьшаются издержки по работе с наличными. Банк возмещает средства за реализованный товар в кратчайшие сроки на расчетный счет организации. Это сокращает расходы на инкассацию и депонирование наличности в кассе, повышает безопасность. Наконец, существенно расширяются рекламные возможности торговой точки — информация о ней появляется в материалах банка, кредитное учреждение проводит рекламные кампании (как самостоятельно, так и совместно с международными платежными системами), направленные на увеличение объемов продаж с помощью банковских карт.
Валерий Вяцков
начальник отдела банковских карт
ТрансКредитБанка в Екатеринбурге:
— Эквайрингом стоит воспользоваться тем организациям, которые хотят расширить свою клиентскую базу за счет привлечения держателей банковских карт и увеличить оборот. Владельцы карт не ограничены количеством наличных денег и по статистике в среднем тратят на 10-15% больше средств, чем клиенты, расплачивающиеся наличными. Привлечение держателей пластиковых карт становится все более выгодным еще и потому, что многие банки зачисляют на пластик предоставленные клиентам кредиты.
Эквайринг — организация приема к оплате пластиковых карт торгово-сервисными предприятиями.