Россияне начинают привыкать к оплате покупок по QR-коду

Россияне начинают привыкать к оплате покупок по QR-коду
Фото: Depositphotos

Во втором квартале 2022 года россияне оплатили через Систему быстрых платежей (по QR-коду) 68 млн покупок на общую сумму 129 млрд рублей, следует из свежего отчёта Центробанка. По сравнению с предыдущим кварталом объём покупок вырос вдвое, а их количество - более чем в 4 раза.

Впрочем, стоит понимать, что столь бурная динамика - это прирост на низкой базе, а доля транзакций через СБП от общего количества покупок, оплаченных в России безналом, остаётся на уровне примерно половины процента (данных по общему количеству покупок за второй квартал пока нет, но, исходя, из цифр за предыдущие периоды, это 12-13 млрд операций).

Поэтому больший интерес представляет иная динамика. Так, среднее количество покупок, оплаченных через СБП, в расчёте на одного пользователя именно во втором квартале показало заметный прирост - с 2,6 до 4,4. В 2021 году и начале 2022-го эта цифра почти не менялась, оставаясь в пределах 2,1-2,6. Такая динамика свидетельствует, что хотя оплата через СБП ещё далеко не стала повседневным явлением, она начала переход из разряда «попробовать ради интереса» в разряд привычных (пусть и не часто используемых) действий.

Этому, конечно, способствует и распространение самой возможности оплатить товар или услугу по QR-коду: количество торговых точек, предоставляющих такую возможность, растёт примерно в полтора раза каждый квартал и к середине 2022 года достигло 362 тысяч.

«Бизнесу интересно использовать оба метода приёма оплаты от покупателей, но выгоднее - оплату по QR-коду через СБП, где комиссия ниже, чем по эквайрингу, - говорит директор департамента эквайринга ПСБ Никита Хомутов. - При этом для предприятий малого и среднего бизнеса комиссии за оплату через СБП в настоящее время отсутствуют. Соответствующая программа поддержки действует до конца этого года, и мы ожидаем, что она может быть продлена в 2023 году».

«Мы считаем, что в развитии платежей по QR-коду наиболее заинтересован крупный и средний бизнес, - комментирует руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге Светлана Ковалёва. - Именно там, при больших оборотах, особенно заметна экономическая выгода от этой технологии. Малый бизнес чаще использует для оплаты по Системе быстрых платежей (СБП) обычные схемы с переводами по номеру телефона или просто оплату по пластиковой карте».

Также во втором квартале резко сократилась средняя сумма покупки, оплаченной через СБП - с 4 тысяч до 1,9 тысяч рублей (в течение предыдущего года она медленно снижалась с 6 до 4 тысяч). Это также свидетельствует, что новый механизм оплаты становится более привычным.

О том, как оплачивать товары и услуги через Систему быстрых платежей, мы рассказывали в специальном материале.

В то же время основной сферой применения Системы быстрых платежей остаются переводы по номеру телефона между физлицами. Во втором квартале россияне совершили 578 млн таких операций - на треть больше, чем в предыдущем квартале. Количество переводов в расчёте на одного пользователя выросло с 10 до 11,9.

За апрель-июнь впервые Системой быстрых платежей воспользовались 13 млн человек.

Просмотров: 1619
Читайте нас в
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+2) СберБанк (Уральский банк) 1000
2 (-1) ВТБ 968
3 (+1) Россельхозбанк 766
4 (-2) Банк «Открытие» 699
5 Альфа-Банк 459
6 Банк УРАЛСИБ 413
7 (+3) СДМ-Банк 342
8 Уральский банк реконструкции и развития 309
9 (-2) Примсоцбанк 253
10 (-1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 222
11 (+8) Московский кредитный банк 122
12 (-1) Солидарность Банк 120
13 ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 112
14 (-2) РОСБАНК 98
15 (+2) Абсолют Банк 88
16 (-2) Газпромбанк 85
17 (-2) Тинькофф Банк 81
18 (-2) Банк Синара 69
19 (-1) Райффайзенбанк 42
20 Ренессанс Кредит 41
на 06.10.2022
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее