В рамках проекта учащиеся 3–8 классов обучались финансовой грамотности и основам предпринимательского мышления. В программе приняли участие более 80 учащихся новосибирских школ, которые разрабатывали свои проекты в командах.
Школьники выявляли проблемы на территории Новосибирска и предлагали идеи для их решения. Участники проекта научились определять целевую аудиторию, проводить опросы, анализировать конкурентов, создавать прототипы и считать себестоимость.
Ученики 7-8 классов работали над кейсом от Экспобанка и разрабатывали детскую банковскую карту. Они исследовали реальные потребности детей, предложили итоговый продукт и способы его продвижения.
В экспертное жюри вошли преподаватели Новосибирского государственного университета, руководители Экспобанка и организаторы проекта. Из 9 команд–финалистов, которые приняли участие в очной защите проектов в НГУ, жюри выбрало победителя в каждой возрастной группе. Зрители онлайн-трансляции приняли участие в голосовании за лучшую команду, которая получила «Приз зрительских симпатий».
Среди команд 3-4 классов победили:
• Нужные люди, школа №18, проект «Скалодром»
Ребята решали проблему наполнения детских площадок и предложили тематические площадки со скалодромами. Жюри особо отметило, как ребята продумали систему безопасности и определили откуда возьмут финансы на реализацию.
• Бизнес-дети, сборная детей сотрудников Экспобанка, проект «Кольцевая проблема-эпоксидное решение»
Обратили внимание, что в бассейнах разделители с острыми краями, и они доставляют неудобства. Команда предложила создавать разделители из эпоксидной смолы. Жюри особенно отметили, что у ребят очень понятная в реализации идея.
Победителем среди команд 5-6 классов стали:
• Будущие миллионеры, школа №82, проект «Туризм»
Ребята решили повышать туристическую привлекательность Новосибирска и разработали чат-бот, благодаря которому можно познакомиться с основными достопримечательностями. Жюри особенно отметило технологичность решения.
Команда-победитель среди 7-8 классов:
• Маленькие бизнесмены, Образовательный центр «Горностай», проект «Детская банковская карта Экскидс»
Ребята предложили систему, которая будет помогать ребенку развивать финансовую грамотность. Жюри особенно комплексный подход ребят и максимальную продуманность решения.
Приз зрительских симпатий получила команда «Help animals». Ребята создавали одежду, которая рассказывает о животных, находящихся в красной книге.
По мнению организаторов, проект показал, что ребят волнуют проблемы, о которых взрослые задумываются в последнюю очередь: бездомные животные, экология и переработка вторсырья, повышение привлекательности города для туристов и т.п.
Алексей Павлов, руководитель образовательной платформы ILS:
«Меня удивило и порадовало качество презентаций и подготовки проектов: даже у совсем маленьких ребят очень продуманные и четкие выступления; дети умеют находить решения для взрослых проблем; представленные проекты имеют вполне реалистичную перспективу коммерциализации, ну и, конечно, приятно удивила включенность ребят в проект и их отношение — все-таки это факультативные занятия в конце учебного года».
Кнарик Арабян, сооснователь детской бизнес- школы KinderMBA:
«Развитие предпринимательского мышления и финансовой грамотности является одной из важнейших компетенций в современном мире. В рамках занятий ребята также развивали навыки, необходимые для успеха в любой сфере, — умение ставить цели, организовывать процессы, брать ответственность, эффективно распоряжаться ресурсами, работать в команде. После завершения модуля каждая команда защищала свой проект перед экспертным жюри. В результате реализации проектов у детей развивается осознанность в принятии решений. Это поможет им при принятии решений как в отношении каких-то текущих ситуаций, так и в дальнейшем — при выборе будущей профессии, вуза, карьерного трека».
Оксана Шварц, заместитель директора по управлению персоналом, Экспобанк:
«Реализация таких проектов с детьми очень важна — это позволяет детям развивать предпринимательское мышление и дает детям возможность высказать свои идеи и разработать пути их реализации. Проекты детей впечатляют глубиной проработки и важностью проблем, которые стараются решить школьники: чистота озер и рек, помощь бездомным животным, забота о здоровье людей. Другой важный момент — такие проекты помогают социализации детей. В проектных группах участвовали школьники из разных школ, которые даже не были знакомы до проекта. И в ходе проекта они познакомились, стали командой, придумали идею и проработали ее».