Почему продают готовый бизнес

07.05.2022 10:40
Скопировать ссылку
Почему продают готовый бизнес
Фото: pixabay.com
Больше 50% стартапов закрываются в первый же год существования, так и не достигнув рентабельности. Поэтому опытные бизнесмены рекомендуют начинающим предпринимателям не рисковать, а приобрести готовый бизнес от Альтера Инвест. В продажу поступают не только убыточные предприятия - причин у владельцев избавиться от собственного детища масса.

Переезд

Успешный бизнес позволяет предпринимателю свободно перемещаться по миру, искать дополнительные возможности для заработка и саморазвития. Поэтому продажа действующей компании, продиктованная переездом собственника, - абсолютно нормальная ситуация.

В то же время владелец пекарни, оптовой базы, частного детского сада прекрасно понимает: перенести локацию такого бизнеса практически невозможно, а удалённое управление всегда будет вызывать трудности.

Так и рождается мысль - передать предприятие новому владельцу. Думая, как продать готовый бизнес, ответственный продавец честно опишет свою ситуацию. Если же владелец не отвечает на прямые вопросы, это повод, как минимум, провести аудиторскую проверку перед продажей. А лучше - поищите другой проект без подводных камней.

Реинвестирование

Крупные предприниматели постоянно запускают новые проекты, одновременно избавляясь от менее прибыльных фирм. Такой процесс называется реинвестированием. Собственники, владеющие десятками компаний, начав искать, кому продать готовый бизнес, обычно честно делятся своими мотивами. Но и в такой ситуации вам потребуется независимый аудит. Он позволит объективно оценить достоинства и недостатки проекта, его перспективы и ориентировочную прибыльность.

Разногласия собственников

Директорам крупных компаний часто тяжело находить общие решения. Когда возникают серьёзные конфликты, приходится выбирать из небольшого числа сценариев:

- решающим становится мнение партнёра с самым крупным пакетом акций;
- часть собственников покидает правление, передав акции другим партнёрам;
- фирму выставляют на продажу.

Последний вариант позволяет собственникам быстро получить крупную сумму и начать независимую друг от друга деятельность.

Поиск комфортной ниши

Хобби и работа - источники разных эмоций, поэтому запускать бизнесы на основе увлечений не всегда рационально, хотя это и распространённая практика. Возьмём распространённый пример: молодую девушку вдохновляет флористика, она обучается этой специальности, открывает цветочную студию. Но реальное управление цветочным бизнесом оказывается слишком тяжелым - постоянное решение бюрократических вопросов, война с конкурентами, проверки контролирующих органов выматывают и не оставляют сил заниматься любимой работой. Тогда собственница продаёт студию, на вырученные деньги открывает собственную школу флористики.

Для инвестора это идеальный вариант. Опытный менеджер быстро поставит предприятие на прибыльные рельсы. А бывшая владелица сможет стать надёжным партнёром.

Продажа бизнеса ради прибыли

Все люди разные. Одним сложно запускать проекты, но легко управлять ими. Другим легче создавать стартапы, но операционный менеджмент кажется слишком скучным. Вторая категория предпринимателей часто рассматривает фирмы как товар. Такие владельцы запускают бизнес, налаживают рабочие процессы и тут же начинают активный поиск покупателя компании.

Как видите, причин продаж бизнеса масса. И далеко не всегда это отсутствие рентабельности.

Источник:
alterainvest.ru
Просмотров: 2546
  • Метки:
Читайте нас в