В Уральском Центробанке рассказали, как мошенники заставляют людей брать для них кредиты

09.02.2022 17:04
Скопировать ссылку
В Уральском Центробанке рассказали, как мошенники заставляют людей брать для них кредиты
Фото: Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»

В последнее время всё чаще можно услышать о случаях, когда жертвы телефонных мошенников не только отдают свои сбережения, но и берут для преступников кредиты. Не зная подробностей, люди порой склонны обвинять таких пострадавших в крайней глупости, а сотрудников банков - в пособничестве преступникам. Однако на практике всё несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников на пресс-конференции в ТАСС-Урал рассказал, как работает популярная сейчас схема "зеркального кредита" (детали, конечно, могут отличаться).

На первом этапе потенциальной жертве звонят якобы из бюро кредитных историй и спрашивают, подавал ли человек заявку на кредит. Получив отрицательный ответ, мошенники говорят, что такая заявка поступала, интересуются, не терял ли человек документы, какими банками он пользуется и т. п.

Когда жертва поверила, что на её кто-то вот-вот оформит кредит, поступает второй звонок - якобы из службы безопасности банка. Там тоже говорят про поданную заявку и убеждают человека самому взять такой же кредит. Звучит это вполне логично - как правило, банки готовы кредитовать одного человека лишь в пределах некого лимита, и если выбрать этот лимит, никто уже не сможет получить кредит на то же самое имя.

Когда жертва соглашается, и оформляет кредит, начинается третий этап. На этот раз ей звонят якобы из правоохранительных органов, убеждают никому не рассказывать об "операции", а потом предлагают для пущей надёжности перевести полученные в рамках кредита деньги на "защищённый счёт".

«Надо понимать, что такого понятия как защищённый счёт не существует», - подчёркивает Александр Сальников.

Жертву убеждают обналичить взятые в кредит деньги и через банкомат перевести их маленькими партиями на указанный счёт. Такие операции зачастую не блокируются банками, что и позволяет преступникам получить деньги. Схема сработала.

В отдельных случаях мошенникам удаётся убедить человека оформить несколько кредитов, а ущерб может измеряться миллионами рублей.

Кстати, накануне проблему телефонных мошенников поднимал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Он призвал читателей своего инстаграма быть бдительными и позаботиться о пожилых людях.


Памятка

- Помните: банки могут звонить вам только в рекламных целях, но никогда - для решения каких-то проблем. А Центробанк вообще никогда никому не звонит и не пишет. Аналогично не стоит доверять звонкам и электронным сообщениям из полиции, ФСБ, прокуратуры, Следственного комитета и прочих подобных структур
- Не обращайте внимания, если собеседник знает ваше ФИО или какие-то другие данные - эти сведения, скорее всего, были украдены из баз данных
- Не сообщайте никому данные своей карты (номер, срок действия, ПИН-код, код с обратной стороны карты) и своего аккаунта в банковском онлайн-сервисе (логин, пароль, одноразовые пароли из СМС-сообщений)
- Не соглашайтесь переводить деньги на «безопасный» счёт или брать кредит для решения «проблемы»
- Не переходите по ссылкам и не звоните по телефонам, которые вам присылают
- При каких-либо сомнениях обратитесь в банк самостоятельно - по телефону, указанному на официальном сайте, или лично придите в офис
- Не доверяйте сообщениям о проблемах родных и близких. Всегда проверяйте такую информация - самостоятельно свяжитесь с человеком, который якобы попал в беду

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1721
Читайте нас в