В течение вот уже четырёх лет Bankinform.ru регулярно выбирает финансовое слово года - явление, понятие или продукт, ярко характеризующее последние 12 месяцев в финансовом мире. Особое внимание уделяется неологизмам и словам, ранее малоизвестным, которые вдруг стали использоваться чаще. При выборе учитываются и чисто метрические характеристики - насколько чаще россияне стали забивать то или иное слово в поисковик.
Финансовые слова предыдущих лет:
2018 год - мисселинг
2019 год - шринкфляция
2020 год - самозанятые
А в ушедшем 2021-м словом года по версии Bankinform.ru стал
Куайринг
Этот неологизм имеет более-менее конкретную дату рождения - март 2020 года и более-менее конкретных «родителей» - СКБ-банк и Делобанк. Банки, одни из пионеров цифровых технологий активно использовали это слово для обозначения QR-эквайринга в Системе быстрых платежей - процесса, при котором оплата товара или услуги производится с помощью сканирования покупателем особого QR-кода.
В 2020 году куайринг, пожалуй, чаще использовался в демонстративных целях, чем в быту, его практиковали лишь отдельные торговые точки. Но в 2021-м сервис стал распространяться, а интерес к нему как ритейлеров, так и покупателей - расти. Прижилось и само слово (поначалу в этом были сомнения). Разумеется, пока что его забивают в поисковик крайне редко, но всё же, по данным Яндекса, среднемесячное количество запросов «куайринг» в 2021 году выросло в 2,1 раза. Впрочем, сюда следует приплюсовать и запросы «куаринг» (без буквы Й), тогда прирост составит 2,3 раза. А в мае количество запросов превысило среднемесячный показатель 2020 года в 5,5 раз.
Справедливости ради, надо сказать, что «QR-эквайринг» в Яндекс пока забивают чаще «куайринга», и интерес к нему в 2021 году вырос в 4,9 раза.
Система быстрых платежей (в рамках которой действует куайринг) также стабильно набирает популярность в поисковике. Среднемесячное количество запросов в 2021 году увеличилось более чем втрое, а декабрь 2021-го относительно января 2020-го показал прирост в 22 раза - с 15 тысяч до 328 тысяч запросов в Яндексе.