Как ритейлеры стимулируют клиентов оплачивать покупки по QR-коду?

Всё больше компаний делают такой способ оплаты выгодным

Как ритейлеры стимулируют клиентов оплачивать покупки по QR-коду?
Фото: ИА «БанкИнформСервис»

На сегодняшний день клиенты 65 банков имеют возможность оплачивать покупки в торгово-сервисных предприятиях через Систему быстрых платежей, сканируя QR-код. Такую цифру привела начальник Управления платежных систем и расчетов Уральского ГУ Банка России Светлана Азанова. По ее словам, количество предпринимателей, подключивших данный способ оплаты, растет в геометрической прогрессии. Он доступен уже в 256 тыс. торговых точек. Воспользовались этой услугой уже около 2,5 млн человек, всего сделано 6,4 млн платежей на сумму 32 млрд рублей.

Сервис оплаты по QR-коду через СБП - это альтернатива традиционному эквайрингу. Он начал функционировать в 2019 году. Банк-эквайер предоставляет предпринимателю возможности для генерирования QR-кода. Покупатель сканирует код с помощью банковского приложения на своём смартфоне, и оплачивает таким образом покупку. Деньги на счет продавца поступают мгновенно.

«Задача Банка России сделать этот сервис для предпринимателей более дешевым, чем обычный эквайринг. Комиссия на данный момент составляет 0,4-0,7%, но не более 1500 рублей за покупку, - поясняет Светлана Азанова. - А до конца 2021 года комиссию бизнесу полностью субсидирует государство».

«Мы заинтересованы в таком сервисе, он для нас сейчас бесплатный, а по обычному эквайрингу комиссия составляет 1,8%. И деньги поступают моментально», - подтверждают в сервисе доставки «Boxberry».

Проблема для бизнеса заключается в том, что не все покупатели готовы воспользоваться новым сервисом. Среди препятствующих факторов и необходимость пользоваться сканером (хорошо, если камера сразу читает QR-код, но в некоторых телефонах приходится устанавливать приложение для считывания), и лишние телодвижения (оплата картой быстрее и проще, особенно когда не надо вводить ПИН-код), и отсутствие банковского кэшбэка.

Понятно, что сделать сервис удобнее предприниматели не могут, но могут сделать его выгоднее, запустив собственные программы лояльности, розыгрыши призов или скидки.

Первыми, кто реализовал технологию применения скидки при таком способе оплаты, стал ДелоБанк совместно с «Benzuber». Эта технология применяется в мобильном приложении компании при оплате АЗС онлайн через СБП: автоматически предоставляется скидка в 1%.

Совсем недавно «Яндекс.Заправки» в аналогичном мобильном приложении также начали мотивировать клиентов на использование СБП, предлагая скидку в 3 рубля за каждый литр бензина на первые 100 литров. Эта скидка применяется автоматически в мобильном приложении при заправке на избранных АЗС.

Иной путь осваивают магазины. Так, компания «Связной» добавила кэшбэк в уже существующую собственную программу лояльности. За каждую покупку начисляются дополнительные баллы на карту клиента.

В других компаниях в ход идут премии сотрудникам, продвигающим СБП, а также розыгрыши среди клиентов. «Работаем с каждым покупателем отдельно, - рассказывают в «Boxberry». - Если мы видим, что покупатель преклонного возраста и стоит с карточкой, то сразу принимаем карту, а если покупатель стоит с мобильным телефоном, мы предлагаем ему оплатить с помощью QR-кода, рассказываем о розыгрыше призов, и многие пробуют». «Boxberry» отметили, что на данный момент только 2% клиентов оплачивает покупки через СБП, но в планах на следующий год довести эту долю до 10%.

В то же время Банк России и НСПК работают над тем, чтобы сделать новый способ оплаты технически удобнее.

«Цель Банка России и НСПК сократить клиентский путь покупателя. Чтобы те, кто привык расплачиваться в одно касание, имели такую возможность и при использовании СБП. В этом году было запущено приложение СБПэй, а 1 апреля 2022 года все универсальные банки должны дать возможность своим клиентам оплачивать покупки через это приложение. К этой дате запланировано и внедрение NFС-оплаты. То есть, NFC-метка будет встроена в QR-код, и покупатель сможет расплачиваться через СБП одним касанием», - рассказывает Светлана Азанова.

Просмотров: 978
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 (+2) Россельхозбанк 630
3 (-1) СберБанк (Уральский банк) 533
4 (-1) Банк «Открытие» 396
5 Райффайзенбанк 225
6 (+2) Абсолют Банк 156
7 (-1) Примсоцбанк 121
8 (-1) Банк УРАЛСИБ 117
9 (+2) Уральский банк реконструкции и развития 84
10 Московский кредитный банк 81
11 (-2) Азиатско-Тихоокеанский Банк 69
12 СКБ-банк 63
13 (+2) СДМ-Банк 62
14 (-1) ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 55
15 (+1) ПСБ банк 37
16 (+3) Солидарность Банк 33
17 ВУЗ-банк 33
18 (+2) Банк «РОССИЯ» 32
19 (-1) Банк «Фридом Финанс» 26
20 (-6) Альфа-Банк 23
на 25.01.2022
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее