
Альфа-Банк избавил клиентов от бюрократии и внедрил технологию электронного подписания документов, единственным на рынке предоставляя услугу и по приходным, и по расходным операциям для юридических лиц. Внести или получить наличные по электронным ордерам можно в каждом отделении банка.
Новый сервис предлагает клиенту выбрать удобный формат и сокращает время операции в 2 раза. Если представители компаний создают электронные заявки для снятия наличных в личном кабинете, то физические лица оформляют ордеры парой кликов - через СМС. При внесении наличных создавать заявки заранее не требуется.
Пользователи оценили новый функционал, отметили скорость и удобство обслуживания. Уже 75% операций внесения наличных корпоративные клиенты проводят в электронном виде, а снимают деньги без бумаги - 30%. Среди физических лиц безбумажный сервис использует 50% клиентов, но наблюдается уверенная тенденция роста.
Запуск инновации - еще один шаг Альфа-Банка к ответственному потреблению. Благодаря стратегической программе «Безбумажный банк» в 2020 году цифровизация документооборота снизила количество бумажных документов на 40%, а это - 70 тонн бумаги в год. В 2019 году Альфа-Банк перешел на использование экологичной упаковки для банковских карт и добился экономии 29 тонн бумаги в год.
«Кассовые операции строго контролируются государственными регуляторами, и даже незначительные изменения процедуры под пристальным вниманием. А здесь - большие видимые изменения. Наша задача - сделать жизнь клиента проще, а планету - чище. Поэтому внедрение технологии электронного подписания ордеров - значимый шаг вперед не только для нас, но и для отрасли в целом. Ведь до 2021 года ни один банк не предоставлял клиентам возможности клиентам полностью отказаться от бумажных кассовых документов. Мы, как трендсеттеры, рады поделиться эффективными способами использования времени, денег и природных ресурсов», - прокомментировал операционный директор Альфа-Банка Дмитрий Фролов.