ВТБ Капитал оценил затраты российских авиакомпаний на декарбонизацию

29.11.21 13:09

ВТБ Капитал оценил затраты российских авиакомпаний на декарбонизацию
Уже в 2025 году российские авиаперевозчики должны будут потратить 3 млрд рублей из-за требований использовать биотопливо, что в среднем повысит стоимость билета на 90 рублей. Оценки стоимости «озеленения» отрасли представили аналитики ВТБ Капитал в преддверие Инвестиционного форума «РОССИЯ ЗОВЕТ!».

Согласно пакету законов Fitfor 55, представленного Евросоюзом минувшим летом, начиная с 2025 года все топливо, используемое для заправки самолетов в европейских аэропортах, должно будет содержать не менее 2% экологически чистого топлива - SAF. По оценке аналитика ВТБ Капитал Елены Сахновой, при текущей цене на биотопливо российские авиакомпании в 2025 году могут дополнительно потратить 3 млрд рублей, это 90 рублей на каждый проданный билет в ЕС. К 2030 году сумма для отрасли увеличится до 11 млрд рублей и 250 рублей соответственно, что, например, может составить треть стоимости билета низкозатратного перевозчика.

Одновременно Международная организация гражданской авиации (ICAO, глобальный регулятор, подчиняющийся ООН) разрабатывает свою программу - CORSIA (CarbonOffsettingandReductionSchemefor International Aviation). Согласно ей, с 2027 года все ее участники должны будут компенсировать выбросы от своих международных рейсов, которые будут превышать уровни 2019 года. Начиная с 2027 года, затраты российской авиаотрасли на CORSIA могут составить 20-30 млрд рублей ежегодно.

В октябре 2021 года цель достижения нулевых выбросов к 2050 году поставлена и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), являющейся саморегулирующимся органом в мировой авиационной отрасли. В неё входят 290 авиакомпаний из 120 стран мира.

«Ежегодный углеродный след мировой авиационной отрасли составляет 1 млрд тонн, это 2% всех мировых выбросов углекислого газа. Мы видим несколько мер, которые позволят сектору сокращать негативное влияние на окружающую среду, соответствовать требованиям регуляторов и уменьшать потенциальные потери от экологических платежей. Во-первых, это постепенный переход на биотопливо, которое может сокращать выбросы на 80% относительно обычного керосина. Во-вторых, разработка новых типов самолетов: электрических и водородных. В-третьих, повышение топливной эффективности. Наконец, все выбросы, которые не будут снижены эффективными методами, можно гасить через использование «зеленых кредитов», которые авиакомпании будут покупать у сертифицированных «зеленых» компаний. Однако, мы не приветствуем компенсационные меры и считаем, что конкурентноспособность обеспечивается энергосбережением и развитием новых технологий», - говорит Елена Сахнова.

Влияние ESG на российскую и глобальную экономику - одна из тем, которая будет обсуждаться на 13-м Инвестиционном форуме ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!». Форум пройдет 30 ноября - 1 декабря в онлайн-формате. Трансляции сессий и программу форума можно найти на официальном сайте - http://www.russiacalling.ru.

Просмотров: 424

В статье:

Метки:

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 (+1) СберБанк (Уральский банк) 607
3 (+1) Банк «Открытие» 580
4 (-2) Райффайзенбанк 538
5 Россельхозбанк 511
6 СКБ-банк 236
7 Московский кредитный банк 195
8 Банк УРАЛСИБ 146
9 (+1) Абсолют Банк 143
10 (+4) Азиатско-Тихоокеанский Банк 134
11 (-2) Альфа-Банк 130
12 (-1) Примсоцбанк 121
13 Уральский банк реконструкции и развития 95
14 (-2) ПСБ банк 68
15 (+1) РОСБАНК 64
16 (+1) Банк «РОССИЯ» 63
17 (-2) Экспобанк 48
18 (+2) Солидарность Банк 42
19 (-1) ЧЕЛИНДБАНК 31
20 (+1) ВУЗ-банк 27
на 18.01.2022
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее