
Спрос полностью нормализовался после карантинной недели. При этом виден эффект распродаж, прошедших 11-12 ноября.
Напомним, что Сбербанк на прошлой неделе также сделал своим клиентам ряд выгодных предложений в рамках «Зеленого дня».
Скидки и спецпредложения компаний спровоцировали ровно такой же всплеск потребительского спроса, что и в пандемийном 2020 г. - на 22% относительно обычных дней октября (см. график 3).
В абсолютном выражении дополнительные траты составили 63 млрд. руб.
Главным бенефициаром распродаж ожидаемо стала непродовольственная розница, где темпы трат приблизились к августовским показателям (+15,1% г/г).
Кроме того, структура роста всё больше смещается в сторону интернет-площадок: доля онлайна в основных непродовольственных товарных категориях в распродажу выросла с 36% до 43%. Становится нормой покупать бытовую технику, мебель и товары для развлечений в интернете.
Отметим незначительное падение спроса в категории «Одежда, обувь и аксессуары» в 2021 г. (-3% к октябрю) вместо роста, который наблюдался в прошлом году (+15%). Это может свидетельствовать о возвращении к «старым» привычкам в условиях возвращения непродовольственной розницы к работе оффлайн.
Индекс потребительской активности после краткосрочного падения в первую неделю ноября вернулся к уровню октября (74,7 пункта).