Робот-оператор, разработанный группой компаний ЦРТ, обзванивает пациентов, записанных на прием к врачам, напоминает о предстоящем визите, сообщает, как подготовиться к процедурам, а также запрашивает подтверждение посещения. В случае отказа от записи виртуальный ассистент может отменить прием и предложить другое время. В месяц робот может совершать более 20000 звонков. Только за первые три недели виртуальный ассистент помог четверти пациентам «УГМК-Здоровье» отменить прием или скорректировать дату и время визита, а на свободное место записать новых пациентов, что снизило финансовые потери клиники.
Запуск диалогового ассистента - результат совместной работы клиники «УГМК-Здоровье», группы компаний ЦРТ и Свердловского отделения Сбербанка.
Дмитрий Дырмовский,генеральный директор группы компаний ЦРТ:
«Голос робота был создан с нуля на основе синтеза, что позволило добиться уникально плавной речи ассистента, с правильными интонациями и смысловыми ударениями. Тембр и манеру речи постарались сделать естественными, максимально приблизив к привычной человеческой речи. Для понимания смысла, сказанного пациентом, используется технология распознавания речи. Особенность используемой технологии - возможность распознавания спонтанной, не всегда внятной речи, даже если пациент звонит из шумной обстановки, перебивает робота.Все технологии и решения, которые используются в голосовом роботе, созданы в ЦРТ. Сервис надежен, прост в установке и использовании, имеет дружелюбный и простой интерфейс».
Михаил Скляр, генеральный директор «УГМК-Здоровье»:
«Европейский медицинский центр „УГМК-Здоровье“-один из лидеров оказания медицинских услуг на Урале. В среднем каждый месяц медицинский центр посещают более 100 000 человек. Прежде пациенты получали напоминания о приеме через SMS-сообщения, звонки из контакт-центра или push-уведомления, если установлено мобильное приложение клиники. Теперь о запланированном визите, будь то прием врача, анализы или обследования, напоминает голосовой помощник, разработанный группой ЦРТ. Голосовой помощник работает более трех недель и уже позволил оптимизировать процессы и более эффективно использовать ресурсы клиники. Так, 15% пациентов отменяют прием при помощи голосового помощника. Это позволяет перераспределить потоки: дать возможность попасть к врачу пациентам из «листа ожидания» или же перенести прием на более ранее время. Голосовые подтверждения приемов позволили сократить финансовые потери клиники, которые возникалииз-за пациентов, не приходящих на назначенный прием».
Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением Сбербанка:
«Сервис на основе искусственного интеллекта оповещает клиентов по различным пользовательским сценариям. При этом речь робота синтезируется, а диалог получается реалистичным и естественным, поэтому большая часть аудитории, в том числе аудитории старшего поколения, не отличает робота от живого оператора. Благодарим наших партнеров -„УГМК -Здоровье“ за открытость к инновациям и активную вовлеченность в цифровизацию клиники. По результатам внедрения будет принято решение о расширении перечня сценариев, по которым робот-оператор ведет диалог с пациентами центра».
Группа компаний ЦРТ (входит в экосистему Сбера) - глобальный разработчик продуктов и решений на основе разговорного искусственного интеллекта, машинного обучения и компьютерного зрения c 30-летним опытом. Технологически эксперт в области речевых технологий, лицевой и голосовой биометрии. Группа ЦРТ фокусируется на создании AI-решений для сегментов B2B и B2G: реализовано более 5тыс.AI-проектов по всему мирутом числе - национального масштаба - в Мексике, Эквадоре, Ближнем Востоке. В России решения ЦРТ работают в крупнейших банках, телеком-компаниях, ТЭК, госсекторе, применяют для реализации концепции Safe&Smartсity. Технологии выявления подделок голоса и распознавания речи от группы ЦРТ занимают лидирующие позиции в мировых рейтингах NIST, ASVspo of Challenge, VOiCES, CHiME Challenge.