Райффайзен Банк [CPS] RU

Райффайзенбанк и Лаборатория Касперского рассказали о трендах фрода в e-commerce

28.05.21 15:18

Райффайзенбанк и Лаборатория Касперского рассказали о трендах фрода в e-commerce

Эксперты Райффайзенбанка проанализировали основные тренды фрода, направленного на онлайн-покупки клиентов. По наблюдениям экспертов, за последние 12 месяцев мошенники стали активнее противодействовать блокировкам фишинга, для этого они размещают свои страницы на взломанных сайтах (как правило через уязвимости в WordPress). С этой же целью на фишинговом домене временно может отображаться легитимный контент, например, копии сайтов по доставке пиццы или суши или копии интернет-магазинов.

«Чтобы осложнить расследование и реагирование, злоумышленники скрывают данные о владельцах фишинговых dns-имен, используют сервисы защиты от DDoS-атак, маскирующие реальный IP-адрес, и прибегают к фильтрации запросов, - комментирует Павел Нагин, руководитель группы мониторинга и предотвращения кибератак отдела информационной безопасности Райффайзенбанка. - Кроме того, растет количество вовлеченных лиц и их специализация в группировках, которые занимаются фишингом. Среди них есть организаторы, программисты, администраторы, специалисты по рекламе и продвижению, а также операторы, которые подключаются в момент фишинга. Самой надежной защитой от таких угроз по-прежнему является бдительность: покупки лучше совершать на проверенных ресурсах и обращать внимание на ссылку, которая отображается в браузере».

Только с января по март 2021 года решения «Лаборатории Касперского» заблокировали в России более 17,7 миллионов попыток переходов пользователей на фишинговые страницы*. В этот период во многом сохранились тренды 2020 года: злоумышленники всё так же активно используют тему COVID-19 и вакцинации и обещают компенсации, очень качественно создают письма для атак на корпоративных пользователей и подделывают страницы онлайн-магазинов. Кроме этого, в первом квартале фиксировалось большое количество рассылок, в которых просят внести небольшую доплату за какую-либо услугу. Часто в рамках такой схемы злоумышленники подделывают сообщения под извещения от служб доставки. Также фишеры часто действуют от имени крупных организаций, громких брендов или звёзд.

«С развитием технологий и ростом цифровой грамотности пользователей фишерам приходится усложнять разработку контента, чтобы доверие к их подделкам не падало. Злоумышленники часто скрывают следы и „зашумляют“ контент, то есть искажают его, чтобы защитные решения не отследили сомнительное содержимое страницы», - отмечает Татьяна Щербакова, старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского».

*Данные получены на основе анонимизированной статистики срабатывания решений «Лаборатории Касперского» в период с 1 января по 31 марта 2021 года.

Просмотров: 982
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 СберБанк (Уральский банк) 818
3 Банк «Открытие» 585
4 (+2) Россельхозбанк 447
5 (-1) Райффайзенбанк 401
6 (-1) ПСБ банк 382
7 Банк УРАЛСИБ 267
8 (+1) ПЕРВОУРАЛЬСКБАНК 177
9 (+1) Абсолют Банк 136
10 (+1) Московский кредитный банк 135
11 (+1) Примсоцбанк 128
12 (+5) Уральский банк реконструкции и развития 127
13 (-5) Альфа-Банк 125
14 Кольцо Урала 106
15 (+3) Банк «РОССИЯ» 103
16 (-1) СКБ-банк 101
17 (-1) ЧЕЛИНДБАНК 95
18 (-5) Солидарность Банк 62
19 (+3) Банк «Фридом Финанс» 30
20 (+9) СДМ-Банк 30
на 23.06.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее