ВТБ: в январе екатеринбуржцы на треть увеличили свои траты

05.02.2021 15:30
Скопировать ссылку
ВТБ: в январе екатеринбуржцы на треть увеличили свои траты
Жители Екатеринбурга в январе 2021 года потратили на розничные товары и услуги на 29% больше по сравнению с январем прошлого года. Оборот по ключевым розничным сегментам достиг 3,2 млрд рублей. Об этом свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Наиболее значительно - более чем в 1,5 раза - выросли расходы на электронику и бытовую технику. При этом выручка ресторанов оказалась на 19% меньше допандемийной.

«Бум» спроса на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине 2020 года, продолжился в январе. По данным эквайринга ВТБ, оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в Екатеринбурге в начале 2021 года превысил 1 млрд рублей - это на 58% больше, чем годом ранее. Средний чек одной покупки составил 3,5 тыс. рублей.

Также уральцы почти в 1,5 раза увеличили траты в сегменте автомобильных товаров - до более чем 100 млн рублей. Востребованы товары для дома и ремонта - объем их покупок вырос на четверть, до 387 млн рублей. Продажи одежды и обуви год к году прибавили 15% (315 млн рублей). Оборот продуктового ретейла за год практически не изменился (300 млн рублей).

До сих пор не восстановили полностью допандемийную выручку кафе и рестораны. В них екатеринбуржцы, по данным эквайринга ВТБ, потратили в январе на 19% меньше, чем в первый месяц зимы 2020 года, - 120 млн рублей.

В целом по стране наблюдается схожая динамика почти по всем категориям. В январе-2021 россияне совершили розничные покупки более чем на 200 млрд рублей (+23% год к году). Траты на электронику и бытовую технику выросли на 70% и составили 50 млрд рублей. На 28% - до 17 млрд рублей - увеличились продажи товаров для дома. Аналогичный прирост зафиксирован и в fashion-ретейле (17 млрд рублей). На 23% выросла выручка сегмента услуг, на 9% - продажи автотоваров. Оборот ресторанов и кафе сократился на 14% (6 млрд рублей), расходы россиян на туры и авиабилеты - на 22%, до 3,4 млрд рублей. На 8% уменьшились выручка продуктового ретейла и оборот в сфере транспорта - до 22 млрд рублей в каждом сегменте.

«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.

Источник:
Банк ВТБ (ПАО) (лицензия ЦБ РФ № 1000)
Просмотров: 1176
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • ВТБ
    1 (+1)
  • Россельхозбанк
    2 (+1)
  • Азиатско-Тихоокеанский Банк
    3 (-2)
  • Банк УРАЛСИБ
    4
  • СберБанк (Уральский банк)
    5
  • Газпромбанк
    6
  • Альфа-Банк
    7
  • Банк Синара
    8
  • ПСБ банк
    9
  • Ингосстрах Банк
    10
на 25.03.2025 Общий рейтинг