ВТБ: в 2020 г. россияне сохранили траты на уровне предыдущего года

ВТБ: в 2020 г. россияне сохранили траты на уровне предыдущего года

Пандемия повлияла на темпы роста потребительской активности россиян в 2020 г. Общий торговый оборот вырос относительно предыдущего года лишь на 4%, до 2,2 трлн рублей, свидетельствует статистика эквайрингового бизнеса ВТБ. Даже сегмент интернет-покупок, несмотря на самоизоляцию, сохранился на уровне 600 млрд — из-за резкого сокращения сферы туризма и авиаперевозок. При этом спрос на товары в сегменте электроники и бытовой техники в 2020 году вырос на треть, составив почти 0,5 трлн рублей.

Перевод на удаленную работу сотрудников многих компаний привел к «буму» спроса на товары для дома. В прошлом году россияне потратили на них 204 млрд рублей — на 23% больше, чем годом ранее. Расходы на одежду и обувь увеличились на 14% и составили 191 млрд рублей. А вот продуктовый ретейл вырос всего на 4%, до 327 млрд рублей.

Наибольшее снижение оборотов показала сфера транспорта — на четверть, до 243 млрд рублей. При этом сегмент авиаперевозок сократился вдвое.

Изоляция повлияла на работу ресторанов и кафе — их выручка уменьшилась год к году на 20%, составив всего 73 млрд рублей.

Другие отрасли выиграли от онлайн-шопинга. Интернет-магазины одежды и обуви увеличили выручку почти в три раза, электроники и бытовой техники — в 2,75, товаров для дома — в 1,5, продуктовые точки — на 43%. Даже кафе и рестораны, перешедшие на доставку, смогли нарастить интернет-продажи на 14%.

Поддержал годовые результаты резкий рывок торгового оборота во втором полугодии. Рост к январю-июню показали почти все сегменты, кроме продуктового ретейла, который снизился на 12%. На 83% выросли продажи одежды и обуви, на 81% — покупки авиабилетов, на 53% — расходы на товары для дома. Кроме того, на 47% увеличилась выручка магазинов электроники и бытовой техники, на 43% — оборот в сфере транспорта, на 27% — расходы на заведения общепита и сектор услуг.

Всего по итогам второго полугодия оборот розницы вырос на 37% к первому полугодию, в том числе в сегменте электронной коммерции — на 47%, в торговых точках — на треть.

«Пандемия существенно замедлила рост розничной торговли в России. Несколько лет подряд рынок эквайринга рос на 20-30% в год, но в 2020 г. мы увидели его стагнацию из-за резкого падения спроса в ряде флагманских отраслей. В то же время открылись новые возможности онлайн-продаж, и привычка россиян к заказу товаров через интернет станет трендом на многие годы вперед. По мере успешной вакцинации и снятия ограничительных мер в этом году мы рассчитываем увидеть восстановление всего розничного оборота. Однако к уверенному росту, по нашим оценкам, рынок сможет перейти не раньше второго полугодия», — отметил заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.

Просмотров: 328
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+1) СберБанк (Уральский банк) 1000
2 (-1) ВТБ 984
3 Россельхозбанк 788
4 (+1) ПСБ банк 379
5 (+1) Банк «Открытие» 372
6 (+2) Московский кредитный банк 325
7 СКБ-банк 238
8 (+1) Банк УРАЛСИБ 233
9 (-5) Райффайзенбанк 222
10 (+1) Примсоцбанк 208
11 (+1) Абсолют Банк 170
12 (+1) Банк «НЕЙВА» 161
13 (-3) Альфа-Банк 95
14 (+6) ЧЕЛИНДБАНК 67
15 (+1) Солидарность Банк 65
16 (+6) Банк «РОССИЯ» 62
17 Уральский банк реконструкции и развития 59
18 (-4) Азиатско-Тихоокеанский Банк 57
19 (-1) ВУЗ-банк 53
20 (+1) Авангард банк 41
на 27.02.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее