21-й пошел: УБРиР проанализировал траты клиентов по картам с 1 по 11 января

21-й пошел: УБРиР проанализировал траты клиентов по картам с 1 по 11 января

Специалисты Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) узнали, на что предпочитали тратить деньги клиенты в первые дни нового года, проанализировав их транзакции по кредитным и дебетовым картам с 1 по 11 января, а также как изменилась покупательская активность по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Исследование проводилось по всем регионам присутствия банка.

Согласно анализу данных, топ-3 категорий товаров и услуг, в которых клиенты УБРиР совершали больше всего трат, как и в предыдущем году, составили супермаркеты и продукты, одежда и обувь, дом и ремонт. При этом относительного общего объема покупок увеличилась доля расходов на супермаркеты и продукты на 3,2 п.п. Также выросла год к году доля покупок относительно общего объема в категориях дом и ремонт (+ 0,3 п.п.), аптеки (+ 0,4 п.п.), коммунальные услуги (+ 0,6 п.п.), бытовая электроника (+ 0,9 п.п.). С другой стороны, снижение доли в общем объеме покупок заметно продемонстрировали авиаперевозки (– 0,6 п.п.), развлечения (– 0,7 п.п.), одежда и обувь (– 0,8 п.п.), АЗС (– 0,9 п.п.), гостиницы (– 1,1 п.п.), кафе и рестораны (– 1,6 п.п.).

В рассматриваемый период аналитики отметили сильное по сравнению с прошлым годом уменьшение покупательской активности: в абсолютных цифрах общая сумма трат клиентов по картам снизилась на 42%. Год к году объемы транзакций, совершенных владельцами карт, увеличились в области почтовых услуг (+ 57%) и e-commerce (+ 90%). При этом снизились траты в суммарном выражении на все остальные категории, в том числе на кафе и рестораны (– 60,7%), автомобили (– 45,3%), развлечения (– 63,7%), салоны красоты (– 53,7%), авиаперевозки (– 78,3%), гостиницы (– 86%), путешествия (– 81%), Duty Free (– 95,6%). Практически не изменились год к году расходы клиентов на клининговые услуги и денежные переводы.

«В целом люди стали гораздо меньше тратить и больше экономить, причем в ряде категорий этому способствовали ограничения, введенные в связи с пандемией по всей стране. Например, обычно в новогодние, да и любые другие праздники люди активно тратятся на путешествия, походы в кафе и рестораны, на концерты, однако с прошлого года кафе и рестораны работают до 23.00, на проведение массовых мероприятий наложены различные ограничения, а при путешествиях необходимо помнить о карантинных мерах. Поэтому мы видим спад потребительского интереса к этим категориям. При всем этом клиенты также стали меньше тратить и на товары, от которых нельзя совсем отказаться, — связанные с жильем, здоровьем, питанием. Одновременно с этим возрос спрос на интернет-покупки, ведь к новому году в онлайн-магазинах обычно проводятся различные акции, позволяющие приобретать товары со скидкой», — отмечает руководитель направления транзакционного бизнеса УБРиР Денис Дергачев.

Просмотров: 551
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 (+1) СберБанк (Уральский банк) 1000
2 (-1) ВТБ 944
3 Банк «Открытие» 466
4 (+1) Россельхозбанк 358
5 (+1) ПСБ банк 298
6 (-2) Райффайзенбанк 279
7 СКБ-банк 174
8 (+1) РОСБАНК 164
9 (-1) Альфа-Банк 142
10 (+1) Азиатско-Тихоокеанский Банк 113
11 (-1) Московский кредитный банк 105
12 Банк УРАЛСИБ 91
13 (+5) Примсоцбанк 90
14 Экспобанк 79
15 (-2) Абсолют Банк 76
16 (-1) Банк «РОССИЯ» 67
17 СДМ-Банк 67
18 (+4) ЧЕЛИНДБАНК 47
19 (-3) Уральский банк реконструкции и развития 38
20 Солидарность Банк 38
на 09.12.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее