Ключевые события в 2020 году
- Сильное снижение % ставок, никогда вложения в рублях не приносили
такую низкую доходность.
- Рост популярности безналичных и, в особенности, бесконтактных платежей - Apple/Google Pay, карты, переводы по картам, номеру телефона.
- Полноценно заработала СБП - все основные банки подключились, обороты
растут очень динамично.
- Работа по оптимизации/повышению эффективности затрат.
- Принятие поправок в Конституцию. Новые лица откладываются на
неопределенный срок.
- Драматическое снижение мобильности, очень новое и травмирующее по
ощущениям.
Достижения банка в 2020 году
- Успешный стресс-тест всей системы кредитования в банке. Запуск
(рестарт) кредитования малого бизнеса - выдали приличную в масштабах
активов банка сумму, при этом качество обслуживания кредитов клиентами
хорошее, радует рост выручки у многих компаний-клиентов. В кредитовании
физических лиц тоже есть поводы для позитива - потери от локдауна
оказались небольшими, клиенты восстанавливают платежеспособность.
- Помощь клиентам-юридическим лицам и ИП во время весеннего локдауна -
внедрили ряд временных поддерживающих решений, а также новый постоянный
продукт - тарифный пакет "Лучший", где практически все бесплатно.
- Запуск максимально выгодного продукта для физических лиц - наша крутая
карта UNO! Лучшая, по мнению многих экспертов, универсальная карта во
всей стране. По желанию клиента - кредитная или дебетовая. Высокий
кэшбэк 3% на все , а также бесплатное обслуживание, переводы, наличные.
Активно вышли с UNO на Москву и Питер, получили большой положительный
отклик и спрос.
- Старт ипотеки - пока только на вторичку.
- Начало эмиссии карт МИР.
- Внедрение ряда важных технологических улучшений для всех клиентов -
Apple Pay, QR-платежи, дополнили мобильное приложение для физлиц
(мобильный чат, интерфейс). Доработали функционал нового “Банк-Директа”
- теперь он стал основной версией интернет-банка для бизнеса,
наполненной всеми необходимыми продуктами и функциями.
Тренды 2021 года
- Развитие дистанционных сервисов, максимум операций удаленно, без
личного посещения офиса (при необходимости, сотрудник может выехать к
клиенту).
- Анализ данных по клиентам (BIGDATA) и на его основе предложение более
подходящих и привлекательных продуктов конкретным клиентам,
индивидуализация, локализация маркетинговых каналов.
- Рост потребительского кредитования благодаря низким % ставкам и в силу
реализации отложенного спроса.
- Новые проекты кооперации банковских и небанковских сервисов для
бизнеса и b2p.
Подробнее об итогах 2020 года и о прогнозах на 2021 год можно почитать в нашей рубрике
«Итоги-2020».