Цифровая ипотека, куайринг, удалёнка: вместе с банкирами вспоминаем 2020 год

Цифровая ипотека, куайринг, удалёнка: вместе с банкирами вспоминаем 2020 год
Фото: pixabay.com

Под конец непростого 2020 года мы решили расспросить банки не о текущих рыночных трендах - они всем известны и для всех едины, а о том, что банки считают своим успехом или достижением в уходящем году. Тут, конечно, тоже есть совпадения, но есть у каждого и свой собственный повод для гордости.

Абсолют Банк: трансконтинентальная ипотека

Абсолют Банк начал уходить в «цифру» задолго до пандемии 2020 года. Теперь даже столь сложный процесс как ипотечная сделка (ипотека - ключевой продукт банка) можно провести преимущественно (а порой и полностью) дистанционно, а время выхода на сделку, благодаря онлайн-сервисам, сократилось до одного дня.

Комментарий
Светлана Ковалёва, руководитель Абсолют Банка в Екатеринбурге:

В 2020 году Абсолют Банк вывел ипотеку на новый уровень - трансконтинентальный. Наш екатеринбургский офис впервые провёл ипотечную онлайн-сделку с заёмщиками, которые находились на другом континенте. С помощью цифровой сделки семейная пара, находясь в Канаде, приобрела в ипотеку недвижимость в родном Екатеринбурге. Абсолют Банк провел эту цифровую сделку дистанционно от начала и до конца.

Также банк улучшил условия по стандартным программам ипотеки: уменьшил собственно ставки и снизил первоначальный взнос до 10% от стоимости квартиры.

ВТБ: развитие в онлайне и оффлайне

Банк ВТБ также видит основные достижения уходящего года в диджитализации.

Комментарий
Алексей Долгов, управляющий ВТБ в Свердловской области:

ВТБ планирует перевести все услуги в цифровой формат к 2022 году, и движение к этой цели заметно ускорилось. Сейчас «оцифрованы» уже все классические розничные услуги, включая наиболее сложные - ипотеку и автокредитование. В апреле банк провёл первую в стране онлайн-выдачу ипотеки, а сейчас, спустя всего несколько месяцев, этот канал становится привычным. Осенью 2020 года более 25 жителей Свердловской области оформили ипотеку в ВТБ дистанционно.

В 2020 году реализована возможность стать клиентом банка без единого посещения офиса - это можно сделать с помощью профиля на «Госуслугах» с биометрическими данными. Зарегистрировавшись таким образом, клиент получает доступ к системе ВТБ Онлайн и может моментально выпустить цифровую карту и оплачивать ей покупки в интернете и через телефон, открыть сберегательные и инвестиционные продукты, проводить платежи и переводы, и многое другое. Кстати, в ноябре ВТБ полностью обновил интернет- и мобильный банк.

Мы также продолжаем развивать офисную сеть в Екатеринбурге и Свердловской области. В ноябре открыли первый офис в Академическом районе Екатеринбурга. Мы понимаем, что для многих клиентов важен персональный контакт, кроме того, именно в отделениях можно получить углубленную личную консультацию, решить комплексные вопросы. При этом образ банковского офиса меняется. Уже до 50% самых популярных операций в отделениях ВТБ совершается по экологичной безбумажной технологии.

Кроме этого, банк гордится активным участием в антикризисной поддержке населения и бизнеса. Так, в Свердловской области за 9 месяцев по всем видам программ поддержку получили свыше 11 тысяч человек и 1,1 тысяч предприятий. Общая сумма реструктуризации и выданных в регионе льготных кредитов составила 12,3 млрд рублей.


Альфа-Банк: оперативный переход на особый режим

Комментарий
Елена Разумовская, управляющий Альфа-Банком в Свердловской области:

В Альфа-Банке отлично развита удалённая система работы. Каждый сотрудник может с домашнего компьютера, планшета или смартфона подключиться к рабочему месту. Так было и до пандемии. Но мы не избежали проблем с работой лицензированных программ и доступом к внутренней видеосвязи. Не у всех сотрудников оказались дома компьютеры и быстрый интернет. Нам удалось в кратчайшие сроки, - отдел ИТ-поддержки работал буквально круглые сутки, - закупить ноутбуки для сотрудников, настроить удалённые доступы к профессиональным программам.

Внедряя государственные меры поддержки и собственные программы («Кредитный карантин» для физлиц, «Своих не бросаем» для предпринимателей) в работу банка, мы познакомили менеджеров с условиями программ буквально за сутки, а уже на следующий день они консультировали предпринимателей, которые обращались в банк, в том числе через удалённые каналы.

В мае 2020 мы запустили цифровую ипотеку. Это что-то невероятное для банковской отрасли! Такой, казалось бы, офисный продукт как ипотека теперь можно получить, не посещая офис банка вообще, а все документы между застройщиком и банком идут напрямую, то есть клиенту не нужно ничего никому передавать и даже оформлять заявку на кредит.


СКБ-банк: цифровой профиль

Комментарий
Алексей Луценко, директор по развитию розничного бизнеса СКБ-банка:

Запомнился 2020, в первую очередь, технологическим прорывом - мы первыми на Урале подключились к государственному сервису - Цифровому профилю гражданина. Мы встроили в нашу систему подачи заявки на кредит через сайт СКБ-банка авторизацию с помощью учетной записи Госуслуг, таким образом стало возможна доступна дистанционная подача заявки на кредит без справок о доходах. Клиенты активно пользуются данной опцией: банк уже получил более 120 тысяч заявок с данными из Цифрового профиля. Это показывает, что уровень доверия к такого рода возможностям растет.

В этом году СКБ-банк поддержал значимый для региона проект Единой социальной карты уральца (ЕСК) и уже начал выдачу карт желающим. С помощью ЕСК жители области смогут не только получать пособия, пенсии и другие выплаты, но и оплачивать товары, проезд в общественном транспорте, а также услуги ЖКХ, интернета, мобильной связи в интернет-банке и мобильном приложении СКБ-банка, пользоваться скидками, бонусами и специальными предложениями от популярных торговых сетей - партнеров проекта.

Кроме того, мы одними из первых подключились к Маркетплейсу Банка России и Московской биржи «Финуслуги», где появился вклад «Моя прелесть», специально предложенный СКБ-банком для данной площадки. Все это направлено на упрощение взаимодействия клиент-банк и исключение необходимости лишних визитов в офис. Это все очень удобно: неважно, в какой точке мира и в каком часовом поясе вы находитесь, ведь имея подключение к Интернету, вы можно сделать большую часть операций, которая может потребоваться от банка. А мобильное приложение СКБ-онлайн вошло в десятку по версии Markswebb.


Банк «Нейва»: запуск новых продуктов

Комментарий
Константин Лёвушкин, председатель правления банка «Нейва»:

В этом году мы провели запуск, точнее рестарт, кредитования малого бизнеса и выдали приличную в масштабах активов банка сумму, при этом качество обслуживания кредитов клиентами хорошее. Во время весеннего локдауна внедрили ряд временных поддерживающих решений, а также новый постоянный продукт - тарифный пакет «Лучший», где практически всё бесплатно. Доработали функционал нового «Банк-Директа» - теперь он стал основной версией интернет-банка для бизнеса, наполненной всеми необходимыми продуктами и функциями. Также в 2020 году «Нейва» запустил ипотеку на вторичное жильё, оригинальный карточный продукт - кредитные и дебетовые карты UNO и начал эмиссию карт МИР.


Делобанк: куайринг

Комментарий
Ирина Кузьмина, директор Делобанка:

Ключевое событие этого года - это появление на базе СБП системы множества сервисов, помогающих предпринимателям экономить на приёме платежей от покупателей. Прежде всего, это куайринг - оплата по QR-коду. Сегодня он очень востребован клиентами Делобанка: ежемесячно объём платежей по QR-коду растёт на 20-30%. Кроме того, предпринимателям стал доступен сервис выставления счетов по ссылке и SoftPOS - уникальное приложение, позволяющее принимать безналичные платежи по QR-коду через смартфон. Также знаковым событием в СБП стала реализация возможности совершать переводы от компаний физическим лицам (b2c). Приятно, что первыми в России такую услугу смогли получить клиенты Делобанка. Особенно этот сервис востребован микрофинансовыми организациями при выплате займов.


СберБанк: искусственный интеллект

Комментарий
Владислав Шиленко, управляющий Свердловским отделением СберБанка:

В этом году СберБанк в Свердловской области выдал рекордное количество жилищных кредитов. По состоянию на середину декабря 31,5 тысяч жителей Свердловской области купили новую квартиру в ипотеку от СберБанка. До конца года мы планируем, что это количество вырастет до 34 тысяч человек. Общий объем выданных кредитов к концу года по прогнозам составит 70 мрлд рублей, и это рекорд за всю историю работы СберБанка в Свердловской области. Для сравнения, в прошлом году было выдано 22,5 тысяч жилищных кредитов на 40,5 млрд рублей.

Мы стали активно внедрять технологии искусственного интеллекта в городскую среду и в здравоохранение. Сбер установил оборудование и программное обеспечение для анализа компьютерной томографии легких в 4 больницах Свердловской области и Екатеринбурга. Это позволило повысить качество и точность исследований пациентов с пневмонией, в том числе вызванной COVID-19. При проведении исследований нейросеть сама определяет объем и долю пораженных участков. Ранее эти подсчеты делал врач-диагност. А в Ленинском районе Екатеринбурга благодаря Сберу и нашей дочерней компании - «Урбаномика» запущен пилотный проект по уборке улиц по технологиям «Умного города». Благодаря автоматизированной системе мониторинга, диспетчер в онлайн-режиме отслеживает передвижение техники, качество и скорость уборки, объем вывезенного снега, расход топлива. А при необходимости может даже направить оборудование для очистки тех участков, о которых сообщат жители.

Кроме того, банк активно участвовал в антикризисной поддержке бизнеса. Благодаря Сберу в Свердловской области 6,5 тысяч предприятий всех сегментов бизнеса получили льготные кредиты по программе «Господдержка 2%» на сумму более 6,3 млрд руб., еще 820 предприятий малого бизнеса получили 1,5 млрд руб. кредитных средств для выплаты заработной платы.


Росбанк: рост пользователей мобильного приложения

Комментарий
Дарья Юнусова, директор территориального офиса Росбанка в Екатеринбурге:

Среди ярких трендов можно отметить продолжение роста общей цифровизации (особенно на фоне пандемии). На текущий момент более 1 миллиона россиян стали активными пользователями мобильного приложения РОСБАНК Онлайн. Так, доля цифровых продаж выросла с 8% в 2018 году до 44% в 3-м квартале 2020 года. Каждый второй депозит, каждый третий кредит, каждая пятая кредитная карта и три сберегательных счета из четырех оформляются онлайн.

В территориальном офисе Росбанка в Екатеринбурге мы отмечаем стабильный интерес к кредитным продуктам со стороны компаний малого бизнеса, несмотря на пандемию. В этом году мы приросли на 30 % по кредитованию малого и среднего бизнеса. Видим спрос розничных клиентов на дебетовые и кредитные карты, в том числе в цифровом формате.

Модернизация сети, которую Росбанк начал еще в прошлом году в рамках реализации новой стратегии бизнеса, подразумевает тщательную оценку коммерческой эффективности каждого офиса, а также бизнес-логистики. Мы стали искать лучшие места в городах присутствия, внимательно оценивать все характеристики и состояние объектов недвижимости. В декабре 2020 года мы открыли офис нового формата в Екатеринбурге и планируем открытие дополнительных отделений 2021 году в удобных для клиентов локациях.


Подробнее об итогах 2020 года и о прогнозах на 2021 год от каждого из перечисленных банков можно почитать в нашей рубрике «Итоги-2020».
Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 3194
Читайте нас в