Банк «НЕЙВА»: услуги и сервисы банков не обязательно станут платными из-за ограничения эквайринговых комиссий

Банк «НЕЙВА»: услуги и сервисы банков не обязательно станут платными из-за ограничения эквайринговых комиссий
Меры по ограничению эквайринговых комиссий, введенные Центральным банком РФ в середине апреля, негативно отразились на доходах банков. Однако, как считают эксперты банка «НЕЙВА», пока что единственным последствием этого стало сокращение программ кэшбэка за покупки в ряде кредитных организаций, а о тотальном переводе на платный режим сервисных банковских услуг, таких, как выпуск карт, интернет-банкинг и др. говорить еще рано.

Напомним, в качестве меры антикризисной поддержки малому бизнесу ЦБ РФ ограничил банкам размер комиссии за эквайринг до 1% для онлайн-покупок на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года. А с 1 июня до 30 сентября такое же правило применено и для оплаты медицинских услуг.

«Следом сразу же отреагировали платежные системы, снизив ставку межбанковского вознаграждения по этим категориям покупок до 0,7%. Это как раз та комиссия, которую банк получает за покупки своих клиентов и закладывает в модель расчета кэшбэка, выплачиваемого им в рамках программ лояльности. Именно поэтому многие банки уже снизили или вовсе отменили карточный кэшбэк по этим категориям, - отмечает директор Департамента розничного бизнеса и платежных технологий банка «НЕЙВА» Наталия Плохая. - В таких условиях далеко не все участники рынка пойдут на повышение комиссий за обслуживание карт, использование мобильных приложений и т.п., чтобы не спровоцировать мощный отток клиентов. Будут применяться разные стратегии по закрыванию дыр в экономике продуктов от выпадающих доходов, особенно региональными частными банками. Что касается Банка «Нейва», то мы пока не планируем отказывать своим клиентам в кэшбэке, который выплачиваем живыми деньгами, а не бонусами, без различных округлений. Кэшбэк начисляется даже на покупки на сумму менее 100 руб. Таких предложений на рынке почти не осталось. Также в поддержку своих клиентов мы, наоборот, снизили плату за обслуживание карт. Зарплатные карты для клиентов у нас традиционно бесплатны, вводить комиссию за их обслуживание мы также не собираемся».

Эксперт выразила надежду на то, что меры по ограничению эквайринговых комиссий действительно носят временный характер, как и говорит ЦБ, поэтому у банков будет шанс восстановить привычные бизнес-процессы без ущерба для клиентов.

Просмотров: 691
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

на 04.03.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее