Итоги и прогнозы от ВТБ: обновленный офис, виртуальная ипотека и безбумажные технологии

Управляющий ВТБ в Свердловской области Алексей Долгов о ключевых итогах уходящего 2019 года и о прогнозах на 2020 год

Итоги и прогнозы от ВТБ: обновленный офис, виртуальная ипотека и безбумажные технологии
Фото: предоставлено банком

Итоги банка

В уходящем году ВТБ укрепил позиции в Свердловской области и достиг сразу нескольких рекордных показателей за всю 20-летнюю историю работы банка в регионе. По итогам года суммарный кредитный портфель частных клиентов и юридических лиц ВТБ в Свердловской области приблизился к 200 млрд рублей. В том числе объем розничных кредитов превысил 100 млрд рублей, ипотечный портфель - 50 млрд рублей. Кроме того, число свердловчан с активными зарплатными картами ВТБ превысило 200 тысяч. Наконец, наша доля рынка по продажам жилищных кредитов в течение всего года находилась на уровне 25%, то есть каждая четвертая ипотека в регионе была выдана ВТБ.

Важным событием конца года для нас стало обновление флагманского офиса ВТБ в регионе по адресу ул. Маршала Жукова, 5. Отделение стало универсальным, современным и технологичным - теперь в нем могут обслуживаться как корпоративные, так и частные клиенты банка, в том числе сегмента «Привилегия».

Наша главная задача в рамках общебанковской стратегии - стать для уральцев банком первого выбора, чтобы как можно больше клиентов решали с нами и повседневные задачи и ключевые вопросы на всем жизненном пути. Двигаясь к этой цели, мы развиваем как продукты, так и взаимодействие с нашими уральскими клиентами в отделениях и в цифровой среде.

Ключевые тренды 2019 года

Главным итогом можно назвать высокую активность на рынке даже на фоне рекордного прошлого года. Свердловская область остается одним из самых динамичных регионов в стране. С одной стороны, клиенты по-прежнему пользуются кредитными продуктами для решения своих задач, с другой - размещают средства в банках, копят и инвестируют.

В розничном кредитовании локомотивным продуктом осталась ипотека. В 2019 году важным подспорьем по этому направлению стало государственное субсидирование. Весной банки улучшили условия по «Ипотеке с господдержкой», предоставив клиентам льготную ставку на весь срок кредитования. Популярность этой программы растет, и если говорить о ВТБ, то на сегодняшний день на нее приходится уже около 10-15% выдач банка в месяц в Свердловской области.

В самом конце года значимым событием на рынке стал запуск «дальневосточной» ипотеки под 2% годовых. За первые же два дня работы по программе ВТБ подписал несколько кредитных договоров и принял более 400 заявок от клиентов, всего же планируется реализовать 100 млрд рублей ипотечных кредитов. Кстати, это может быть интересно и уральцам, ведь оформить такую ипотеку может любой житель России, подходящий под условия программы и желающий переехать на Дальний Восток.

Что касается сбережений и инвестиций, то драйвером в еще большей степени, чем в прошлые годы, стали дистанционные депозиты. Уже две трети вкладов в ВТБ сейчас открываются онлайн, и эта доля продолжает расти.

Также 2019 год запомнится и значительным ростом популярности инвестиционных инструментов у массовой аудитории. Барьеров для входа на рынок ценных бумаг теперь практически нет. На примере бесплатного приложения «ВТБ Мои Инвестиции»: любой совершеннолетний житель Свердловской области может скачать его, за 5-10 минут открыть бесплатный брокерский счет и сразу начать инвестировать. Чтобы освоиться, достаточно даже небольшой суммы, например, 1000 рублей. Начинающему инвестору прямо в приложении поможет разобраться автоматический советник - робоэдвайзер.

Как результат, спрос на открытие брокерских счетов растет быстрыми темпами. Платформа «ВТБ Мои Инвестиции» была запущена летом 2018 года, а сейчас по всей России ей регулярно пользуются уже более 120 тысяч клиентов. Ежедневно через приложение открывается более трех тысяч новых брокерских счетов, в том числе и в Свердловской области.

Прогнозы на 2020 год

Тренд №1 - цифровизация. Все банковские продукты и сервисы продолжат переход в цифровую форму», онлайн-выдачи будут расти, как и в целом доля дистанционных коммуникаций финансовых организаций с клиентами.

Это, в частности, будет обеспечиваться развитием биометрии. В 2019 году мы подключили к Единой биометрической системе 45 отделений ВТБ в Свердловской области. Но это лишь предварительный этап. Для клиента ценна не сама по себе биометрия, а те сервисы, которые он сможет получить с ее помощью. Поэтому потенциальный рост интереса к биометрии мы связываем с будущим распространением дистанционных услуг, использующих распознавание лица и голоса.

Для этого ВТБ разрабатывает собственные технологии упрощенной сдачи биометрии. Планируется, что слепок голоса можно будет сдать, позвонив в контакт-центр банка, а слепок лица - передав фотографию через мобильное приложение. Удаленная идентификация позволит оказывать еще более качественный и быстрый сервис и именно там, где это удобно самим клиентам. Среди таких возможностей - не только дистанционное оформление услуг, но и в целом упрощение коммуникации с банком. В частности, клиенты смогут подтвердить операцию по телефону через распознавание голоса.

Можно также ожидать, что в 2020 году банки будут больше экспериментировать с технологиями виртуальной и дополненной реальности. В 2019 году ВТБ запустил VR-ипотеку, в том числе в Екатеринбурге. С помощью сервиса посетители могут удаленно посмотреть квартиры в жилых комплексах у аккредитованных застройщиков ВТБ. VR-очки дают возможность оценить все характеристики объекта недвижимости: месторасположение на карте города, инфраструктуру, планировку и возможный детальный дизайн комнат. Клиентам это интересно: за три месяца работы сервиса в Екатеринбурге мы провели уже несколько десятков виртуальных показов квартир.

Дополнительным шагом в цифровизации станет распространение безбумажной технологии. Уже в 2019 году ВТБ одним из первых на рынке запустил подобный проект и планирует развивать его в 2020-м. Кстати, Екатеринбург уже вошел в число городов-лидеров по проведению безбумажных операций в региональной сети ВТБ.

При обслуживании клиентов в офисе сотрудник подключает услугу и формирует электронный документ, а пользователь подтверждает операцию и подписывает все документы электронной подписью в мобильном приложении. Все подписанные таким способом договоры хранятся в специальном разделе ВТБ-Онлайн и доступны клиенту в любое время. Безопасность технологии реализуется за счет целого комплекса мер, подтверждающих авторство и неизменность подписанного клиентом документа, а также надежной системой хранения данных и электронных документов. Сегодня сервис доступен на 17 типах операций по кредитам, картам и счетам. В 2020 году планируется расширить их число: появятся депозиты, платежи, переводы, кассовые операции, оформление эскроу- счетов и инвестиционные продукты.

Использование безбумажной технологии будет способствовать улучшению экологической ситуации. По нашим подсчетам, к 2022 году данный сервис позволит спасти 13 тысяч деревьев.

Это лишь один из примеров того, как цифровые технологии преображают, в том числе и привычные банковские отделения. Для ВТБ особенно важным будет обеспечить бесшовное взаимодействие клиента с банком во всех каналах. Простой пример: заявка, оформленная через офис или контакт-центр, тут же появится в мобильном банке.

Наконец, еще одним важным для нас событием станет развитие жилищной экосистемы ВТБ. Ее запуск планируется в 2020 году. Для клиента будут доступны многие сервисы, смежные не только с покупкой, но и с обслуживанием жилья. Экосистема предполагает полностью цифровой процесс поиска объекта с услугами риэлтора, покупки, продажи или сдачи в аренду. С помощью платформы клиенты смогут получить ипотеку, кредит на ремонт, оформить и зарегистрировать сделку купли-продажи, заказать оценку объекта, воспользоваться дополнительными услугами, сопутствующими переезду. Все предложения будут сформированы на базе продуктов и услуг группы ВТБ, а также широкой партнерской сети.

Предприниматели также смогут пользоваться собственной платформой небанковских сервисов. ВТБ запустил ее в конце 2019 года, и сейчас клиенты могут решить задачи по бухгалтерскому учету и сдаче налогов, получить круглосуточную юридическую поддержку, найти фрилансеров для решения разовых задач, проверить контрагентов, зарегистрировать товарный знак. Пользователи платформы могут моментально оплатить нужную услугу со счета в ВТБ или другого банка и сразу же начать ей пользоваться. Кстати, для этого даже необязательно быть клиентом ВТБ - достаточно пройти простую процедуру оформления на сайте mp.vtb.ru. В 2020 году эта платформа получит дальнейшее развитие. ВТБ ставит целью быть для клиентов не просто банком, а экспертом и консультантом по любым деловым вопросам на всех жизненных этапах компании.

Полные итоги и прогнозы банков публикуются на Bankinform.ru в рубрике «Итоги-2019»

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 5718
Читайте нас в