Как по количественным, так и по качественным показателям взаимодействия с клиентами
Исследователи рассматривали восемь цифровых каналов связи: основные социальные сети (ВКонтакте, Facebook*, Одноклассники, Instagram*), мессенджеры (Telegram, Viber, WhatsApp) и веб-чат.Ни один банк не смог похвастаться наличием всех восьми, но семь из них присутствуют у УБРиР и банка «Восточный». При этом качество онлайн-консультаций у УБРиР оказалось чуть выше: он смог предоставить запрошенную информацию в 88,5% случаев, у «Восточного» этот показатель составил 87,5%.
Ещё одним лидером стал Райффайзенбанк: у него шесть каналов взаимодействия, но качество консультаций оказалось даже выше, чем у УБРиР - 91%. При этом Райффайзенбанк - безусловный лидер в отдельно взятой категории мессенджеров (есть Telegram, Viber и WhatsApp, качество консультаций - 91,6%).
В отдельно взятой категории социальных сетей лучшим стал МТС Банк: он отвечает клиентам во всех четырёх сетях с качественным показателем 87,5%. В целом, согласно исследованию NAUMEN, наиболее эффективными каналами онлайн-общения с банками являются Facebook* и Instagram*: здесь удовлетворительные ответы были получены по всем вопросам. При использовании ВКонтакте информацию удалось получить в 98,5% случаев. Худшие варианты - Telegram (87,5%) и веб-чаты (71%).
При этом банки часто применяют для контакта с клиентами именно веб-чаты - они есть у 35% банков. ВКонтакте и Facebook* лишь немногим популярнее (44% и 37% соответственно). Характерно также, что многие банки, имея страницу в соцсетях, не используют её для обратной связи. Среди банковских страниц ВКонтакте такая опция есть в двух третях случаев, в Facebook* - лишь в половине случаев.
*Запрещено в РФ