Альфа-Банк [CPS] RU

Сбербанк и «Платформа ОФД» назвали причину, почему люди хотят расплачиваться картой

Сбербанк и «Платформа ОФД» назвали причину, почему люди хотят расплачиваться картой

Сбербанк и оператор фискальных данных «Платформа ОФД» в проекте «СберДанные» (инициатива Сбербанка по анализу и обработке больших данных) проанализировали, как развивается инфраструктура для осуществления безналичных платежей в России.

Несмотря на прогресс электронных систем, в стране еще есть торговые точки, где нельзя расплатиться картой.

Исследование «СберДанных» «Рейтинг ?безналичных? городов и регионов» говорит, что их доля среди потребительских категорий составляет 12% (на них приходится 3% от совокупного торгового оборота). По оценке аналитиков, в целом по экономике 27% предприятий не установили терминалы и до сих пор принимают к оплате только наличные. Однако на них приходится лишь 9% от совокупных расходов.

Низкая доля оборота в таких точках неудивительна. Работать без эквайринговых терминалов имеют право только отдельные торговые объекты. Их выручка не должна превышать 5 млн руб. за предшествующий календарный год, а совокупная выручка юридических лиц — менее 40 млн руб. за год. Но и эти небольшие игроки постоянно подключаются к безналичной инфраструктуре. По оценке Сбербанка, доля компаний, не оборудованных эквайринговыми терминалами, сокращается примерно на 1,5 п.п. ежегодно.

Однако данные банка свидетельствуют, что дальнейший рост безналичных расчетов не сильно зависит от расширения сети приема карт.

Чтобы в любом месте можно было рассчитаться картой, потребуется расширить сеть приема на треть, — а это еще 700 тысяч терминалов. Потенциальный объем расчетов вырастет лишь на 10%. И с учетом низкого среднего чека значительная часть этих точек будет убыточной. При этом аналитики не учитывают компании, не имеющие обязанностей передавать фискальные чеки в ФНС.

За первое полугодие количество торговых терминалов, по данным ЦБ, выросло на 400 тысяч. Мощным стимулом для торговых и иных организаций по установке терминалов становится желание клиентов расплатиться картой.

С другой стороны, полагают аналитики «СберДанных», действенны, а потому необходимы усилия банков по стимулированию потребителей в виде СПАСИБО, кешбэков, бонусов и иных программ лояльности. В торговых точках, где уже есть терминалы, по картам идет всего около 60% транзакций, основной потенциал роста находится именно на стороне работы с потребителями.

Просмотров: 517
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

Банк Рейтинг
1 ВТБ 1000
2 (+1) СберБанк (Уральский банк) 722
3 (-1) Россельхозбанк 684
4 (+1) Райффайзенбанк 536
5 (+1) Банк «Открытие» 491
6 (-2) ПСБ банк 465
7 (+1) Альфа-Банк 286
8 (-1) Московский кредитный банк 259
9 (+3) Азиатско-Тихоокеанский Банк 175
10 (-1) СКБ-банк 174
11 Примсоцбанк 154
12 (-2) Банк УРАЛСИБ 139
13 Абсолют Банк 134
14 (+1) Банк «НЕЙВА» 104
15 (-1) Банк «РОССИЯ» 104
16 ЧЕЛИНДБАНК 95
17 (+1) Банк «Фридом Финанс» 86
18 (-1) Банк СОЮЗ 68
19 РОСБАНК 50
20 Уральский банк реконструкции и развития 45
на 05.03.2021
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее