Bankinform.ru узнал, как рос и менялся «Гид по финансам»
Количество людей, поучаствовавших в семинарах и прочих оффлайн-активностях «гида», на первый взгляд может показаться небольшим - 1,2 тысячи. Однако следует понимать, что эти мероприятия носят камерный характер: главной целью является не охватить как можно больше «голов», а донести до каждого посетителя полезную именно ему информацию, что невозможно сделать в больших масштабах. В целом же аудитория проекта на порядки больше: прямые эфиры в социальных сетях набрали в совокупности свыше 140 тысяч просмотров.
Характерно, что именно участники определяют развитие «гида» своими запросами и пожеланиями. А изменения за год произошли кардинальные. Если поначалу кураторы проекта ограничивались общими темами («Личное финансовое планирование», «На какие цели стоит брать кредиты»), то в последние месяцы стала преобладать узкая проблематика («Экономия в отпуске», «Бизнес для школьников», «Брачный контракт»). Появились мероприятия на английском языке. В то же время от некоторых запланированных при запуске проекта направлений (например, дискуссионного клуба) УБРиР пока отказался, не наблюдая на них запроса.
Стабильно высоким остаётся интерес к мероприятиям для детей и подростков. Порой мест не хватает, и родители, желающие научить своих детей обращаться с финансами, просят расширить «лимит». «Мы прививаем школьникам ценность денег и в игровой форме рассказываем и показываем, как пользоваться картами, учим их сберегать и планировать расходы. Старшеклассники проявляют неподдельный интерес к предпринимательству, и у многих в голове рождаются интересные проекты», - отмечает эксперт по инвестиционным услугам УБРиР Ирина Яхонтова.
Мероприятия «гида» абсолютно открытые и бесплатные, посетить их (или привести на них детей) может любой желающий, для этого не нужно быть клиентом УБРиР или обязываться таковым стать. В банке признают, что рост финансовой грамотности в принципе выгоден для их бизнеса, но никакой рекламной нагрузки у «гида» нет, его «ученики» могут реализовать (полученные знания в любом другом банке. Проект был, остаётся и, очевидно, останется исключительно социальным.
«За этот год многие гости стали постоянными участниками нашего финансового клуба, и мне очень интересно наблюдать за тем, как меняются они и их отношение к деньгам, - рассказывает руководитель проекта Алиса Тягунова. -Ведь умение грамотно распоряжаться своими финансами - это базовые знания, о которых, к сожалению, нам не рассказывали в школе».
Второй год существования «Гида по финансам» обещает стать ещё более плодотворным. Появятся профильные мероприятия для пока ещё слабо охваченных проектом студентов, пенсионеров, предпринимателей. В работе находится оригинальная настольная игра. Активизируется продвижение в онлайн-каналах. «Мы недавно зашли на Яндекс.Дзен, а в перспективе приступим к подготовке подкастов на финансовые темы. Размещать аудио-ролики будем в официальных группах УБРиР в соцсетях и на специализированных сайтах для подкастов», - делится планами Алиса Тягунова.