ВТБ24: мужчины в 2 раза охотнее берут автокредиты

18.09.12∕10:26

ВТБ24: мужчины в 2 раза охотнее берут автокредиты
Проанализировав портфель автокредитов в Свердловской области за последние несколько лет, эксперты ВТБ24 выявили интересный факт: доля кредитов, выданных мужчинам, уже достигла 67% и постепенно увеличивается.

По итогам первого полугодия 2012 года ВТБ24 в Свердловской области выдал 2233 автокредита на сумму 1,15 млрд рублей. При этом мужчины-заемщики востребовали в банке вдвое больше кредитов, чем женщины - 64%/36% по количеству и 67%/33% по объему соответственно. Потребности мужчин в автокредитах можно было бы объяснить их большей склонностью к владению и вождению автомобиля, и официальная российская статистика подтверждает - доля мужчин автовладельцев составляет 56%. Однако, согласно той же российской статистике, разрыв с представительницами прекрасного пола минимальный - женщин-автовладельцев 44% и их доля за последние годы значительно выросла. При этом, доля женщин-заемщиков в ВТБ24 в последние годы, не выросла, а наоборот сократилась: с 38% по количеству и 40% по объему востребованных автокредитов в 2008 году, до 36% и 33% в 2012 году соответственно.

Выходит, что число женщин-водителей растет, а число женщин-заемщиков, наоборот, снижается, в среднем на 1 п.п. в год.

Подобный феномен специалисты банка связывают с ростом разрыва доходов между мужчинами и женщинами, а также с тем, что в семье, крупные кредиты чаще всего оформляется на главу семейства. Действительно статистика ВТБ24 подтверждает, что мужчины берут в банке более крупные суммы кредитов, чем женщины. Пользоваться же кредитным автомобилем в семье может жена или дочь, если это позволяет страховка.

Интересен и тот факт, что среди женщин более высокая доля владения иномарками и новыми автомобилями. По данным заемщиков ВТБ24 в Свердловской области в мужской ТОП-5 наиболее востребованных вошли с серьезным отрывом от конкурентов автомобили марок ВАЗ, KIA, далее, по убывающей спроса Hyundai, Chevrolet и Suzuki. Предпочтения женщин в выборе автомобильных брендов схожи, но все же к ВАЗу они более равнодушны. Их ТОП-5 в первом полугодии 2012 года выглядел так: KIA, ВАЗ, Hyundai, Suzuki, Chevrolet.

Просмотров: 919
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

на 26.01.2020
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее