Информационный проект "Социальный предприниматель" Банка УРАЛСИБ и Издательского дома "КоммерсантЪ"

12.09.12∕13:03

Информационный проект "Социальный предприниматель" Банка УРАЛСИБ и Издательского дома "КоммерсантЪ"
В рамках совместного проекта «Социальный предприниматель», который реализуется Банком УРАЛСИБ и Издательским домом «КоммерсантЪ» на страницах журнала «Секрет фирмы» и на радиостанции «КоммерсантЪ-FM, представлена публикация о социально ориентированном бизнесе офтальмолога Игоря Медведева.

Игорь Медведев первым в России открыл ресторан, где люди обедают в полной темноте и их обслуживают слепые официанты. Ещё в 2006 году он задумал открыть в здании клиники столовую для сотрудников, продумал концепцию и решил: днем заведение работает как столовая для сотрудников клиники, а вечером - как ресторан для сторонних посетителей. Однако прототипом московского заведения стал парижский ресторан Dans le Noir? (франц. "в темноте"). В этом помогла случайная газетная вырезка. Задумка французов восхитила Медведева своей оригинальностью и позволила дать работу слепым, чьи проблемы заботили офтальмолога.

Как и задумывал Игорь, его заведение работает и как столовая, и как ресторан. Стать официантами захотели многие, но ставку Медведев сделал на слепых, которым в России сложно найти интересную и хорошо оплачиваемую работу. Ошибиться при выборе официанта нельзя: по негласному правилу слепых сотрудников не увольняют.

Деятельность бизнесмена Игоря Медведева комментирует Светлана Кулагина, главный исполнительный директор по малому бизнесу Банка УРАЛСИБ: - Незрячим людям непросто адаптироваться к жизни в обществе, несмотря на современные техники обучения и программы социализации. Таким людям очень нужна помощь. К сожалению, в нашей стране немного предпринимателей, готовых предложить работу людям с нарушением зрения. Игорь не только трудоустроил слепых людей, дал им возможность строить свою жизнь самостоятельно, но и показал зрячим, каково находиться в мире без света, не видеть своих родных и близких, осознавать свою беспомощность, есть, чувствуя только вкус и запах. Такие моменты запоминаются, переворачивают сознание, приводят к переоценке ценностей. Помнить о слепых мы должны всегда, чтобы ни делали - строили дороги, магазины, кафе, библиотеки, музеи и т. д. Это важная социальная задача, требующая к себе пристального внимания, в том числе на законодательном уровне. В ее решении помощь может и должен оказать малый бизнес. Стимулирование и развитие программ поддержки малых предприятий со стороны государства и банков позволят обеспечить население дополнительными рабочими местами, увеличить занятость социально незащищенных слоев общества.

Проект "Социальный предприниматель" представляет кейсы о социальных предпринимателях - представителях малого бизнеса. В основе их бизнеса лежит не только желание получать прибыль, но и стремление создать эффективный инновационный механизм решения той или иной социальной задачи.

Истории компаний, опубликованные в рамках проекта, демонстрируют перспективность социального предпринимательства в России. В каждой из них рассказывается о новой и необычной идее, которая несет в себе социальную миссию.

Просмотров: 794
Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

на 01.04.2020
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее