Круглогодичный банк

О преимуществах интернет-решений в банковской сфере в интервью БанкиИнформ рассказал Директор филиала СБ Банка (Судостроительный банк) в г.Екатеринбург Евгений Чечулин

В рождественские каникулы страна буквально замирает на целых 10 дней. Не работают госучреждения, банки. Притом, что в праздники почти каждый сталкивается с необходимостью пополнить карточный счёт, конвертировать валюту или снять деньги со счёта. И если за наличностью ещё можно обратиться в ближайший банкомат, то сделать всё выше перечисленное в офисе банка не получится минимум до 11 января. Да и в первый рабочий день в центре города, наверняка, будут пробки, а в банках раздражающие очереди. Притом, что современные технологии, в принципе, позволяют избавить отделения от очередей. И в последнее время они вызывают всё больший интерес банкиров, активно развивающих интернет-банкинг в России.

Итак, о преимуществах интернет-решений в банковской сфере в интервью БанкиИнформ рассказал Директор филиала СБ Банка (Судостроительный банк) в г.Екатеринбург Евгений Чечулин.

-Как известно, СБ Банк предложил интернет-банкинг клиентам одним из первых в России. На кого изначально была ориентирована Ваша система дистанционного обслуживания?

- Действительно, еще в 1998 году мы выбрали Интернет как один из наиболее удобных каналов взаимодействия с клиентами. И уже через 2 года вышли на рынок с конкурентоспособной системой интернет-банкинга. Изначально наша система была рассчитана в основном на корпоративных клиентов, а по мере формирования потребности у частных клиентов мы распространили сервис и на них. Но окончательный полноформатный вариант интернет-банкинга для физических лиц мы запустили в начале прошлого года - новый проект «Sbank.ru Приват».

- Почему Вы решили развить систему Интернет-банка для физических лиц только в прошлом году?

- Будучи ориентированным на работу в корпоративном секторе, мы всегда работали с частными клиентами, но никогда не стремились к активному вхождению в розничный бизнес. Кроме того, изначально все наши корпоративные клиенты взаимодействовали с банком через систему интернет-банкинга, что не требовало интенсивного развития филиальной сети. Но оставалась проблема внесения наличных денег для пополнения счетов в банке, что важно для развития дистанционного обслуживания. И со временем мы начали выстраивать сеть стратегически важных подразделений в крупнейших и значимых регионах страны. В числе, пришли в развитый Уральский регион.

- А как Вы планируете решать проблему внесения денежных средств на счёт в Екатеринбурге?

-Как правило, для успешного развития дистанционного обслуживания частных лиц этот вопрос является самым актуальным. И решить его простым расширением сети подразделений невозможно. Да и банкоматы cash-in - вещь дорогостоящая и потому не всегда оправданная. Поэтому мы пошли по пути развития собственной сети платежных терминалов параллельно с сетью банкоматов. Сейчас мы реализуем программу расширения географии терминалов в крупных торговых и бизнес центрах Екатеринбурга. Только за последние пару месяцев мы установили здесь сразу несколько таких устройств.

- Поговорим подробнее о физических лицах. Какие операции позволяет осуществлять система интернет-банкинга для частных лиц «Sbank.ru Приват»?

- Уже почти год наши клиенты могут осуществлять денежные переводы, в том числе за рубеж, размещать депозиты, погашать кредиты, пополнять счет своей пластиковой карты, оплачивать услуги операторов мобильной и стационарной связи, услуги ЖКХ. Большинство операций осуществляется мгновенно, круглосуточно и без выходных. Причём дополнительно пользователь «Sbank.ru Приват» может, к примеру, получать уведомления о выполнении распоряжений в виде SMS.

-А какими ещё дополнительными возможностями оснащена система?

-Наверное, стоит отметить возможность создания регулярных платежей. Её часто используют клиенты, когда требуется ежемесячно или с другой периодичностью отправлять определенную сумму по одним и тем же реквизитам (погашать кредит, вносить квартплату). Так вот, в системе «Sbank.ru Приват» они могут создать поручение на такой регулярный платеж, указав его периодичность, и банк будет в автоматическом режиме переводить эту сумму за клиента. Для проведения операции необходим лишь остаток средств на расчетном счете клиента в достаточном для платежа размере.

Также наши частные клиенты имеют возможность перевода в режиме реального времени средств с карты на текущий счет и обратно, что особенно удобно при крупных покупках в интернет-магазинах. Так, клиенты могут выбрать в Сети понравившийся товар, оперативно пополнить карту и купить его, а всего через 10 секунд снова обнулить остаток.

-Какое преимущество Вашей системы сегодня Вы считаете наиболее весомым?

-В отличие от многих банков, у нас услуга интернет-банкинга остаётся бесплатной. А при своей многофункциональности, система ещё проста и удобна в использовании.

-Система дистанционного обслуживания СБ Банка - авторская разработка Ваших специалистов. Из каких принципов они исходили при её создании?

-Разрабатывая нашу систему дистанционного обслуживания, мы понимали, что, прежде всего, необходимо сделать процесс взаимодействия клиента и банка проще. Поэтому мы сразу отказались от использования сложных технологических решений, требующих установки дополнительного оборудования или специальных программ. Особое внимание мы уделили созданию логичного интерфейса системы, отвечающего её функциональной утилитарности. Другими словами, нашу систему мы строили так, чтобы она могла обеспечить клиенту быстрый и понятный доступ к банковским услугам в любой момент и в любом удобном для него месте.

- А насколько значительное место было уделено при разработке безопасности расчётов клиентов?

-В принципе, любая действующая система защиты Интернет-банка должна быть не только разработана в русле только актуальных мировых стандартов безопасности, но и постоянно обновляться. Так, вся информация в нашей системе передается по защищенному каналу, войти в систему интернет-банка можно только после ввода логина и пароля доступа. Кроме того, вся работа построена так, что перед отправкой в Банк все документы обязательно подписываются электронной цифровой подписью. А с недавних пор пользователь ещё и идентифицируется на входе с помощью сеансовых кодов доступа.

Просмотров: 2177

Подписка на новости
E-Mail: 

Рейтинг банков
"Активность пресс-службы банков"

на 11.12.2019
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Для повышения удобства работы с сайтом ИА "БанкиИформСервис" использует файлы cookies. В cookies содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные использовались, отключите cookies в настройках браузера.

   Подробнее