18,3 миллиона рабочих мест в России, или четверть (25,6%), создали малый и средний бизнес.
Более половины трудящихся в компаниях МСП сконцентрированы в 10 регионах.
Самый крупный наниматель в малом и среднем бизнесе - сектор торговли (31%).
96% услуг в секторе операций с недвижимостью предоставляют компании МСП.
Сбербанк в рамках проекта «СберДанные» (инициатива по обработке и анализу больших данных) провел исследование о занятости в компаниях малого и среднего предпринимательства (МСП). 18,3 миллиона рабочих мест в России, или четверть (25,6%), создали малый и средний бизнес. 18,6% приходится на юридических лиц и 7% - на индивидуальных предпринимателей. Более половины занятых в МСП сконцентрированы всего в 10 регионах России. Более 20% приходится на Москву, еще 8% - на Санкт-Петербург.
В микроорганизациях работает в среднем по три сотрудника, в малых компаниях - 27 человек, а в средних - порядка 97.
Число сотрудников у индивидуальных предпринимателей меньше:
18 человек - для малых и 59 - для средних компаний. ИП редко «дорастает» до среднего бизнеса: по данным ФНС, на 10.06.2019 таких организаций в России было всего 316.
В выборке «СберДанных» в наиболее зрелых ООО, существующих на рынке 13 лет и активных в 2018 г., работает в среднем 11 человек. В ИП с таким же сроком существования - около трех человек. Штат активно расширяется первые 4-5 лет работы.
По занятости населения в компаниях малого и среднего бизнеса первое место занимают Санкт-Петербург с Ленинградской областью, а второе - Москва с областью (244 и 227 занятых на 1000 чел. в трудоспособном возрасте и старше).
Показатель в 200 человек также преодолели Новосибирская, Калининградская и Сахалинская области (205, 205 и 202 занятых на 1000 чел. соответственно).
В регионах Северного Кавказа занятость в сегменте МСП оказалась наименьшей. В среднем по стране число занятых в сегменте МСП составляет 155 на 1000 чел. в трудоспособном возрасте и старше.
Более высокий уровень развития МСП, отмечают аналитики «СберДанных», идет в паре с более низкой безработицей. В тех регионах, где предприниматели обеспечивают относительно высокую долю рабочих мест, уровень безработицы в целом ниже.