Финансовая грамотность и бумеранг против магии: рецензия на обучающую игру от Банка России

Опыт можно признать удачным, однако в игре есть досадные минусы, способные свести на нет весь обучающий компонент

Финансовая грамотность и бумеранг против магии: рецензия на обучающую игру от Банка России
19 марта на сайте «Финансовая культура», созданном ЦБ в ликбезовских целях, появилась обучающая онлайн-игра «Тайна потерянной копилки». Она ориентирована на детей младшего школьного возраста, но, как справедливо указано в описании, «может заинтересовать и подростков, и взрослых». Это первый подобный опыт, хотя наполнить «Финансовую культуру» играми для детей и взрослых обещали ещё при запуске сайта в 2017 году. Естественно, мы не могли пройти мимо такой новинки, с удовольствием поиграли и написали рецензию.

По сравнению с «Муравьишкой», всё ещё обитающим где-то в недрах центробанковского сайта (да, на сайте ЦБ есть игра, вы не знали?), «Тайна потерянной копилки» - поистине выход на новый уровень. Здесь есть сюжет и недурная анимация, в начале, в конце и в межуровневых паузах игроку показывают короткие мультики, складывающиеся в полноценную историю. Если коротко: злой волшебник и по совместительству копилочный вор ограбил двоих детей, заодно прихватив одного из них. Оставшемуся (в зависимости от выбранного персонажа это девочка Полина или мальчик Ваня) нужно спасти брата (сестру) и семейные сбережения. В этом герою способствует любимый питомец - говорящая и передвигающаяся на реактивном ранце собака Ракета (привет «Стражам Галактики»!). Собака страшненькая, толстенькая (сразу отпадает вопрос, зачем ей реактивный ранец), но очень полезная - именно она станет финансовым советником героя, а в конце и вовсе окажется незаменимой.

В игре три уровня, каждый со своей целью: вернуть копилку, освободить похищенного члена семьи и, как водится, спасти мир от маньяка. Третий уровень завершается традиционной битвой с боссом - тем самым вороватым волшебником. Сама игра - типичный платформер, то есть проходит «в стиле Марио»: нужно прыгать, собирать бонусы и уворачиваться от магических ударов.

Спросите, где же тут финансовая грамотность? О, её хватает. На протяжении всей игры персонаж собирает монеты и теряет их при столкновении с мошенниками. Мошенники почему-то по большей части еноты, но встречается и парочка человекоподобных негодяев.            Енот-мошенник

Кроме того, на каждом шагу попадаются финансовые пирамиды на курьих ножках, их, как и мошенников, следует лупить мечом, бумерангом и прочими подручными средствами.

По ходу игры нас знакомят с разными финансовыми услугами - вкладом, кредитом, страхованием и даже инвестированием. Всё это органично вписано в сюжет, а пояснения, даваемые Ракетой, коротки и ненавязчивы. Каждый уровень заканчивается перечислением совершённых на нём операций.

Пирамидка на курьих ножках

Особенно хороши отдельные мелочи, которые на бегу можно и не заметить. Например, при инвестировании (брокером выступает сундучок) монеты можно потерять, игроку дают понять, что этот инструмент, в отличие от вклада, не гарантирует прибыли. А инфляция (она выглядит как дождик) предстаёт неизбежным злом: в отличие от прочих опасностей игрового пути её обойти невозможно.

Вот так наш персонаж реагирует на инфляцию

В целом игра отлично выдерживает баланс между поучительностью и увлекательностью. Однако имеет минус, способный этот баланс нарушить. Как ни странно, за исключением одного-единственного случая монетки игроку абсолютно не нужны. На них нельзя купить апгрейд, а их отсутствие и даже отрицательный баланс совсем не мешают переходить на следующий уровень. Зачем же тогда, спрашивается, эти монеты зарабатывать, инвестировать и уворачиваться от мошенников, внимая мудрым советам летающей собаки, если можно пройти игру, просто бегая и прыгая?

Ещё один минус - «бессмертность» героя. Номинально количество жизней ограничено, а «финансовые подушки», встречающиеся на пути, увеличивают шансы, однако на практике потративший последнюю жизнь персонаж возрождается почти на том же самом месте, и подушки вообще теряют смысл. Понятно, что детям обидно, проигрывая, начинать всё сначала, но от сложности игра становится интереснее, да и воспитательный момент в этом есть.

Если уж придираться, недоумение вызывает и название игры. Тайны-то, собственно, никакой нет, и что-то вроде «В поисках потерянной копилки» было бы куда логичнее.

В общем, хотя первый опыт Центробанка в игровом продвижении финансовой грамотности безусловно удачен, на высший балл «Тайна потерянной копилки» не тянет. Ставим 8 из 10.

Закончим на позитивной ноте. Лучше всего о тщательной проработке игры свидетельствуют нефинансовые моменты. Детям ненавязчиво прививают любовь к природе (монеты даются за спасение деревьев и птиц) и моральные ценности (побеждённый колдун оказывается несчастным человеком, раскаивается и получает прощение). Добро с помощью бумеранга и финансово грамотной собаки побеждает, а уворованные свинки-копилки летят к своим законным владельцам. Пусть так и будет всегда!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Скриншоты сделаны при прохождении игры на сайте fincult.info.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 7331
Читайте нас в