Согласно полученным данным, за две последние недели декабря 2018 г. в целом в России объем трат по картам увеличился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и достиг 70 млрд рублей. В качестве подарков в предпраздничные дни россияне чаще всего приобретали бытовую технику. Стоимость одной покупки в данном сегменте составила более 8 тыс. рублей. На втором месте по популярности - электроника и гаджеты (почти 5 тыс. рублей за одну транзакцию), на третьем - одежда и обувь (более 3 тыс.). Также в пятерку самых востребованных подарков вошли товары для дома и для детей.
В новогодние каникулы потребительская активность также была высокой. Так, с 1 по 8 января россияне провели операции по картам на 39 млрд рублей, что на 22% больше, чем год назад.
При этом в Челябинской области прирост к прошлому году оказался еще выше и составил 28%. Объем трат челябинцев в этот период составил 421 млн рублей. Средний чек одной покупки в Челябинской области достиг 792 рублей.
Интересно, что по тратам на каникулах Челябинск занял одиннадцатое место среди крупных российских городов, опередив в том числе Уфу, Тюмень, Казань. Среди городов УрФО Челябинск уступил лишь Екатеринбургу (642 млн рублей). Тройку лидеров в рейтинге сформировали Москва (9,1 млрд рублей), Санкт-Петербург (3,4 млрд рублей) и Новосибирск (880 млн рублей). Суммарный показатель по Уральскому федеральному округу - 2,8 млрд рублей.
Что касается самых востребованных категорий расходов, то на каникулах россияне вдвое активнее, чем обычно, пользовались арендой автотранспорта, на треть увеличили расходы на шопинг, почти на 20% - на билеты в театр, кино и на концерты.