Мошенники звонили на сотовые и стационарные телефоны жителей Московского региона, представлялись сотрудниками социальной службы и предлагали получить компенсацию за неиспользованные путевки. Их целью было получение данных банковских карт и паролей клиентов.
«В феврале 2018 года система фрод-мониторинга Сбербанка, основанная на искусственном интеллекте, зафиксировала подозрительные операции у ряда московских клиентов банка, - сообщил заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов. - В ходе проверки наши сотрудники выявили телефонные устройства, с которых совершаются преступления, и передали аналитическую информацию сотрудникам полиции».
В результате проведённых оперативно-розыскных мероприятий столичные полицейские задержали четырёх граждан в возрасте от 23 до 41 года, проживающих в Московской области. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». В отношении одной подозреваемой избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, в отношении трёх - арест.
Сотрудники полиции проводят комплекс следственных и оперативно-розыскных действий, направленных на выявление дополнительных эпизодов преступной деятельности злоумышленников. В настоящее время выявлено больше 20 эпизодов по аналогичным преступлениям.