Представитель ЦБ объясняет, как этого избежать
1. Предприниматели путают отказ банка в дистанционном обслуживании с отказом в проведении операций. В первом случае всё решается визитом в офис банка.
2. Предприниматели обращаются в межведомственную комиссию, не попытавшись решить проблему непосредственно с банком. При отказе в проведении операции или открытии расчётного счёта нужно в первую очередь обратиться в банк, приостановивший операцию, предоставить ему документы, обосновывающие законность операции и ее экономический смысл. И только после отказа банка пересмотреть решение стоит обращаться в комиссию.
3. Неполный или неправильный пакет поданных документов. Полный перечень необходимых документов приводится в указании ЦБ РФ 4760-У.
Александр Коланьков подчеркнул, что межведомственная комиссия - это удобная альтернатива судебному процессу: «Никто не отнимает у предпринимателя права обратиться в суд. Но суд - это может быть несколько месяцев. А межведомственная комиссия обязана ответить на обращение в течение 20 дней».
При этом правильно поданная заявка отнюдь не гарантирует положительного решения. Из пяти принятых комиссией заявок по трем был вынесен отказ в реабилитации. В этом случае для предпринимателя, уверенного в своей правоте, тоже ещё не всё потеряно - он может обратиться в суд.
Межведомственная комиссия по реабилитации бизнеса была создана весной 2018 года. Она состоит из представителей ЦБ РФ и Росфинмониторинга и занимается внесудебным оперативным рассмотрением жалоб предпринимателей на отказы банков в открытии расчётного счёта или проведении операций. Заявки в комиссию подаются через интернет-приёмную на сайте ЦБ РФ.