«Итоги прошлого года очень хорошие. Прибыль Блока становится все более существенным вкладом в совокупные финансовые показатели Группы Сбербанка. Объем активов под управлением Блока достигает на данный момент 1 трлн рублей. По нашим планам, на горизонте Стратегии 2020 этот показатель приблизится к 3 трлн рублей и станет уже сопоставимым с депозитной базой Сбербанка», - сообщил Александр Бондаренко.
Основным фокусом Блока в 2018 году и в Стратегии 2020 станут инвестиционно-накопительные продукты. «Под инвестиционно-накопительными продуктами в данном случае я понимаю все продукты управляющей компании и продукты инвестиционного и накопительного страхования жизни компании «Сбербанк страхование жизни» не включая продукты НПФ. В прошлом году мы удвоили продажи инвестиционно-накопительных продуктов, а в этом году перед нами стоит аналогичная амбициозная задача - увеличить продажи в 2-2,5 раза и довести их объем до 300-400 млрд рублей», - рассказал Александр Бондаренко. При этом он подчеркнул, что в настоящее время наблюдается существенный рост интереса клиентов к инвестиционно-накопительным продуктам Блока на фоне падающих ставок по банковским депозитам.
Продвижение всей инвестиционно-накопительной линейки продуктов будет базироваться, в том числе, на модели персонального финансового планирования (ПФП). «ПФП - очень важный проект для Блока, который сейчас запускается в пилотном режиме в отдельных каналах продаж Сбербанка. Суть проекта заключается в том, чтобы предложить каждому клиенту индивидуальный портфель инвестиций и накоплений и помочь управлять финансами на протяжении всей жизни клиента», - отметил Александр Бондаренко.
В направлении рискового страхования Блок намерен нацелиться на развитии продуктов, не привязанных к базовым банковским кредитным программам. Все рисковые страховые продукты планируется дополнить сервисной составляющей.
«Во всем мире частота использования классических рисковых страховых продуктов, исключая автострахование и страхование от несчастных случаев, не очень высока. И если на протяжении срока действия договора страхования клиент ни разу им не воспользовался, у него может наступить чувство разочарования. Наполнение рисковых продуктов различными сервисами позволит повысить частоту использования продуктов и, соответственно, удовлетворенность клиентов нашими услугами. В идеале каждый клиент хотя бы раз в год будет пользоваться тем или иным сервисом по продуктам рискового страхования Сбербанка», - сообщил Александр Бондаренко.
Блок «Управление благосостоянием» был создан в Сбербанке как отдельное направление в сентябре 2013 года. Блок занимается развитием страховых и пенсионных продуктов, управлением активами и депозитарными услугами и курирует бизнес шести дочерних компаний: «Сбербанк страхование жизни», «Сбербанк Страхование», «Сбербанк управление активами», НПФ Сбербанка, «Страховой брокер Сбербанка» и «Спецдепозитарий Сбербанка».