
Жители Урала не только активно подключают современные банковские сервисы, но и все чаще используют их для проведения платежей. В 2017 году жители Свердловской, Челябинской и Курганской областей и Республики Башкортостан совершили в Уральском банке Сбербанка 310 млн операций по оплате различных услуг, и всего 18% из них было проведено в офисах банка. При этом на дистанционные каналы приходится в общей сложности более половины транзакций: через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» совершено 24% платежей (73 млн штук), интернет-банк - 12% (36 млн штук), «Мобильный банк» - 18% (57 млн штук). Остальные операции уральцы осуществили с помощью услуги «Автоплатёж» и через банкоматы. В Свердловской области также наблюдается преобладание дистанционных сервисов: доля платежей через мобильное приложение составляет 28% от общего объема (27 млн штук), на интернет-банк приходится 13% (13 млн штук), на «Мобильный банк» - 15% (14,5 млн штук).
Повышенный интерес жителей Урала к дистанционным способам оплаты услуг обусловлен совершенствованием сервисов Сбербанка и расширением их функциональности. Например, в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» появилась функция оплаты по QR или штрих-коду. Благодаря нововведению пользователям не нужно вручную вводить в систему реквизиты платежа, достаточно выбрать в разделе «Платежи» функцию «Оплата по QR или штрих-коду», поднести мобильный телефон к штрих-коду на платежной квитанции и программа сама считает необходимую информацию. Таким образом можно оплатить практически любую квитанцию, на которую нанесен двумерный код.