В Свердловской области эта доля составила 68%
Наибольшую поддержку безусловный базовый доход получил в Омской области (73%), Свердловской области (68%) и Пермском крае (67%). Больше всего противников идеи нашлось в Кемеровской, Ростовской и опять же Свердловской областях (25%, 22%, и 24% соответственно). Таким образом, на Среднем Урале мнения оказались наиболее поляризованными, а затруднившихся обозначить свою позицию оказалось меньше, чем в других регионах.
При этом подавляющее большинство опрошенных заявили, что, даже имея безусловный доход, не бросили бы работу (на такой шаг готовы лишь 3%), хотя каждый восьмой (13%) сменил бы сферу деятельности.
Интересно, что из 5 тысяч респондентов больше половины (58%) услышали о таком роде выплат впервые. Хорошо знакомы с идеей 18%.
В желании получать деньги ни за что россияне не многим отличаются от большинства европейцев. Аналогичный опрос, проведенный в странах Европейского Союза около двух лет назад дал 64% голосов «за» и 24% «против», больше всего за безусловный доход ратовали испанцы и итальянцы. Но, в отличие от россиян, европейцы достаточно хорошо знакомы с концепцией такого дохода - в первый раз слышали о ней лишь 17% опрошенных.
А вот единственная реальная попытка ввести безусловный основной доход провалилась. В 2016 году в Швейцарии прошел референдум о введении таких выплат (обычно говорится, что их размер предполагался на уровне 2,5 тыс. франков, но на самом деле он разнился у разных категорий населения и по большей части не дотягивал до 2,5 тыс.). 77% швейцарцев проголосовали против.
Справка (или иконкаБезусловный базовый (безусловный основной) доход - ежемесячные государственные выплаты, адресованные всем гражданам и заменяющие социальные пособия, пенсии и т. п. выплаты. Размер безусловного дохода может быть одинаковым для всех (как в некоторых экспериментах) или различаться (как в швейцарском проекте). Понятие «базовый» или «основной» подразумевает, что выплат должно хватать лишь на основные потребности человека. Однако финансовая нагрузка, налагаемая на государство, все равно оказывается высокой и может компенсироваться повышением налогового бремени (опять же как в швейцарском проекте).