Компания «Домашние деньги» расширяет границы своего бизнеса

Компания «Домашние деньги» расширяет границы своего бизнеса
В 2018 году ведущие игроки финансового рынка начнут активно осваивать новые для себя сегменты, используя свои технологические и трудовые ресурсы. В текущих экономических реалиях доход и прибыль могут получать лишь те компании, которые развивают бизнес, расширяя границы своей профильной деятельности.

Во второй половине 2017 года в рамках реализации бизнес-стратегии компания «Домашние деньги» приступила к новому этапу развития и начала монетизировать свою сеть, запустив совместные проекты с партнёрами. Основными из них стали: телемедицина, страхование, юридическая помощь, реализация карт рассрочек от банков и другие. Ожидается, что в 2018 году порядка 50% прибыли компании будет приходиться на комиссионные продукты.

На сегодняшний день в компании «Домашние деньги» работают свыше 4,5 тыс. агентов в 57 субъектах Российской Федерации - можно с уверенностью сказать, что мы обладаем крупнейшей в стране сетью федерального масштаба. Агент приходит непосредственно домой к клиенту для заключения договора займа или сбора кредитного платежа, параллельно предлагая партнерские услуги.

Без сомнения, одной из самых передовых и актуальных услуг стал запуск продажи такого продукта, как телемедицина или теледоктор.

По данным опроса, проведенного компанией «Домашние деньги» среди потенциальных и текущих клиентов, с принятием закона о телемедицине к данному виду оказания медицинской помощи готовы прибегнуть порядка 50% заемщиков микрофинансовой организации. Безусловно, это существенный прогресс в статистике - буквально пару лет назад о данной услуге вообще мало кто знал. Как показала практика, многие из тех, кто задумывается о приобретении данного продукта, «отрезаны от большого мира» и не могут получить срочную медицинскую консультацию в месте своего проживания. Если в городах врач по факту находится в шаговой доступности и может спокойно дойти до поликлиники, то в тысячах поселках нет такой возможности, в лучшем случае терапевт туда приезжает 1-2 раза в неделю. По официальным данным, в России не хватает 30 тыс. врачей. В некоторых регионах государственные медицинские учреждения укомплектованы лишь на 50-60%, как, например, в Астраханской области и Сахалинском крае, а в Тульской области данный показатель не превышает 40%.

В мегаполисах ситуация зачастую тоже мало чем отличается, чтобы посетить кабинет терапевта или другого специалиста, необходимо несколько часов провести в очереди даже при наличии талона на определенное время. Обычный поход в медучреждение может доставить множество хлопот, поэтому многие избегают посещения поликлиник и больниц, тем самым рискуя своим здоровьем. В такой ситуации телемедицина способна повысить качество оказываемых медицинских услуг и решить проблему доступности медучреждений повсеместно.

Ожидается, что после вступления Федерального закона от 29 июля 2017 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья" в силу 1 января 2018 года к услуге прибегнут уже 60% заемщиков МФО (опрос проводился среди жителей населенных пунктов с количеством проживающих не более 50 тыс. человек в возрасте от 30 до 55 лет; всего в опросе приняли участие порядка 10 тыс. человек).

Согласно тексту закона, вводится возможность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий путем проведения консультаций и консилиумов, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя, а также дистанционный мониторинг состояния здоровья пациента.

Компания «Домашние деньги» внедрила услугу телемедицины (врач-пациент) совместно с сетью медицинских клиник «Доктор Рядом» в сентябре 2017 года.

И уже сейчас можно с уверенностью сказать, что интерес к продукту со стороны населения растет с каждым днем. Например, лишь за ноябрь количество клиентов, оформивших данную услугу, выросло в 3 раза по сравнению с предыдущими двумя месяцами. Планируется, что в 2018 году порядка 100 тыс. клиентов приобретут услугу по телемедицине.

Обращаясь к международной практике, стоит сказать, что в Европе и США причины бурного развития телемедицины чисто экономические - онлайн-консультации дешевле, чем очный прием. В Америке 72% крупных компаний включают телемедицину в свои пакеты. Сейчас там домашняя телемедицина заменяет классическую почти на треть, а по прогнозам ряда специалистов уже к 2020-2022 годам на ее долю в Европе и США будет приходиться более 50%.

В Канаде и Китае основная причина для развития телемедицины географическая. Иногда это единственная возможность для пациентов из удаленных регионов получить помощь - данная ситуация схожа с российской, как было сказано ранее.

По итогам 3 месяцев работы услуга стала наиболее востребована в Пермском крае - 12%, Ростовской области - 10%, Смоленской области - 9%, Тюменской области и Ставропольском крае - 7% и 5% соответственно. 85% обращений идут из регионов, где нет возможности получить адекватную медицинскую помощь, потому что поблизости отсутствуют соответствующие центры и врачи должной квалификации. На Москву и Санкт-Петербург приходится лишь 15% всех заявок.

Заинтересованность населения в продукте можно объяснить тем, что при низкой стоимости (1 500 рублей в год) он включает в себя широкий спектр услуг:

- видео/аудио/чат - консультации с дежурным врачом клиники по предварительной записи;

- просмотр анкет врачей;

- просмотр актуального расписания врачей с возможностью записи на консультацию;

- просмотр истории консультаций и рекомендаций врачей;

- загрузка и хранение медицинской документации;

- возможность поделиться документами с врачом;

- модель СМС-уведомлений клиентов с напоминанием о записи на консультацию.

По нашим наблюдениям, консультации в прямом смысле становятся срочными - порядка 90% обращений обрабатываются в течение 5-10 минут.

Наиболее популярными вопросами являются довольно элементарные вещи: как оказать первую медицинскую помощь, какие анализы сдать при тех или иных жалобах, как правильно принимать прописанное лекарство и т.д.

Понимая, что спрос на телемедицину будет только расти, мы включили услугу также и в коробочный продукт «Домашняя защита», предусматривающий защиту имущества клиента и гражданской ответственности перед соседями, а также юридическую сервисную поддержку в режиме 24 часа/7 дней в неделю/365 дней в году.

Так в предложение было включено страхование имущества на сумму 120 тыс. рублей (защита имущества и отделки квартиры, указанной в договоре страхования, на сумму 70 000 рублей, а также защита ответственности собственника квартиры от последствий ущерба, причиненного соседям, на сумму до 50 000 рублей).

Партнером по страхованию был выбран один из лидеров своего сегмента - «Росгосстрах», что позволяет нам быть уверенными в качестве предлагаемого продукта.

Кроме того, продукт «Домашняя защита» подразумевает оперативное решение повседневных юридических проблем, доступ к широкой правовой базе документов, а также создание личного кабинета с историей обращений:

- Безлимитные устные правовые консультации
Безлимитные в течение срока действия договора юридические консультации по всем вопросам, связанным с вами лично. Аудиозаписи проведенных разговоров выкладываются в личный кабинет. Консультации по предпринимательской деятельности не предоставляются.

- Предоставление по запросу форм документов
Более 100 типовых договоров, исков, доверенностей и прочих документов по запросу через личный кабинет.

- Поговорите с моим адвокатом
Передача Клиентом телефона третьему лицу для переговоров со специалистом компании в случае экстренной ситуации - 3 раза в течение срока действия договора страхования.

- Поддержка обращений детей клиента
Юридические консультации по вопросам, требующим немедленного реагирования, могут получать Ваши дети, не достигшие 18 лет.

- Официальный звонок адвоката от имени клиента
Звонок специалиста компании от Вашего лица третьему лицу с целью предоставления ваших интересов - 2 раза в течение срока действия договора страхования.

Построив мощную сеть федерального масштаба и вложив в IT-инфраструктуру не один десяток миллионов рублей, компания может выстраивать модель бизнеса как конструктор, исходя из самых разнообразных целей.

Если коробочный продукт является все же дополнением к займу, то прекрасным примером широких возможностей агентской сети может служить реализация совместного проекта по привлечению покупателей и оформлению беспроцентных займов на покупку в сети магазинов Kari. Рассрочка на сегодня установлена на срок до 28 дней, однако в перспективе она может быть увеличена до 6 месяцев.

Клиенты привлекаются агентами компании путем расклеивания полиграфии, рекламы в прессе и Интернете, а также активно используется отказной поток на базовый продукт и клиентская база компании, сформированная за 10 лет. Если кратно описать схему работы, то заявку потенциального клиента заводит агент, используя мобильное приложение Digital Cash, или желающий самостоятельно обращается на горячую линию для оформления заявки и, в удобное для него время, сотрудник «Домашних денег», выдает карточку с одобренным лимитом прям на дому.

Сумма займа составляет от 2000 руб. до 5000 руб. первичным клиентам и до 8000 руб. - в случае повторного обращения.

В течение 14 дней заемщик должен совершить покупку в любом магазине kari. Если он не воспользовался деньгами, то через 2 недели сумма автоматически сгорает.

Стоит отметить, что рассрочка бесплатна, если платежи вносились вовремя и в полном объеме. В период затянувшегося кризиса, когда компании одна за другой уходят с рынка, организациям, которые хотят твердо стоять на ногах, привлекать инвесторов и развиваться, важно найти альтернативные способы приумножения прибыли за счет внутренних ресурсов, не требующих дополнительных вложений.

Источник:
«Домашние деньги» Исключена из реестра МФО. 30.08.2018
Просмотров: 2244
Читайте нас в