В 2018 году регулятор начнет сотрудничать с Федеральной антимонопольной службой
Начиная с 2018 года Банк России будет выявлять нарушения в рекламе финансовых компаний и банков и сообщать о них в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), пишет «Коммерсант». Организации подписали соглашение об обмене информацией еще в июне 2017 года.
По сравнению со штрафами такая мера может стать более эффективной для избавления от нарушений, которые банки допускают в рекламе, считает директор департамента правового обеспечения ХКФ-банка Александр Гонтаренко. «С ЦБ кредитные организации работают весьма плотно, и потому, на мой взгляд, даже рекомендаций ЦБ банку будет более чем достаточно, чтобы тот привел свою рекламу в соответствие», - предполагает он.
До сих пор штрафы, которые ФАС выписывал нарушителям, были малоэффективны из-за незначительного размера и почти не влияли на деятельность банков. За рекламу, скрывающую от потребителя реальную стоимость товара, кредитные организации платили штраф от 300 до 800 тысяч рублей. Остальные финансовые игроки - 100-500 тысяч рублей. «При этом если банк, например, на 50 билбордах разместил недостоверную рекламу, то ФАС считает это как одно нарушение и налагает один штраф, чаще всего - по нижней границе»,- отмечает Александр Гонтаренко.
Центробанк также может помочь ФАС выявлять нелегальные микрофинансовые организации по их рекламе.
Как именно будет действовать Банк России при выявлении ненадлежащей финансовой рекламы, пока не определено.