"В настоящее время все офисы Сбербанка в Курганской области доступны для людей с инвалидностью - имеют пандусы, "ступенькоходы" или кнопки вызова специалиста. Порядка 40 банкоматов в Зауралье оборудованы аудиовыходами для подключения наушников, - отмечает Евгений Светлов, управляющий Курганским отделением Сбербанка. - Однако это только самый первый шаг большого пути, который начал Сбербанк в адаптации своих офисов и сервисов, для увеличения их доступности для особенных клиентов. Только понимание проблем таких людей и их реальных потребностей позволит нам спроектировать необходимые сервисы и предложить услуги, действительно удобные для них".
В 2016 году Сбербанк провел первое в России исследование потребностей людей с инвалидностью как розничных клиентов. Результаты этих тестов и стали основой для новых инструкций, аналитических статей и других материалов нового сайта specialbank.ru "Особенный банк" объединяет исследователей, экспертов и сотрудников банка для создания среды, доступной для людей с инвалидностью. Сейчас члены экспертного совета проводят рабочие встречи, дизайн-сессии, интервью и тестирование продуктов, адаптированных для каждого клиента. По словам авторов проекта, исследование было создано для того, чтобы понять, с какими трудностями сталкиваются клиенты, как в повседневной жизни, так и при взаимодействии с банком. Согласно исследованиям 90% людей с особенными потребностями являются клиентами Сбербанка.