Аналитическое агентство Markswebb опубликовало итоги исследования эффективности интернет-банков
В ходе исследования оценивалась эффективность банков для трех типов малого бизнеса: для микробизнеса (ИП без штата сотрудников), для торгово-сервисных предприятий, ведущих расчеты только в рублях, и для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Соответственно, по итогам исследования опубликовали три рейтинга - для каждого из типов. Мы познакомим вас с банками, вошедшими в топ-10.
Первую тройку всех рейтингов составляют Точка Банк, Тинькофф Банк и Модульбанк. Дальше в разном порядке в топ-10 трех рейтингов присутствуют Альфа-Банк (Альфа-Бизнес Онлайн), УБРиР (Light), Совкомбанк (ЧатБанк), Банк Санкт-Петербург (i2B) и Сбербанк (Новый Сбербанк Бизнес Онлайн). Замыкают десятку самых эффективных интернет-банков для микробизнеса Банк Открытие (Бизнес-Портал) и Райффайзенбанк (RBO). А Промсвязьбанк (PSB-Online) и ВТБ24 (Бизнес Онлайн) вошли в два другие рейтинга эффективности: для торгово-сервисных предприятий и для компаний, ведущих внешнеэкономическую деятельность.
Отдельно отметим интернет-банки, которые не вошли в рейтинг лишь из-за того, что на момент проведения исследования они были доступны для ограниченного числа клиентов. Так, по оценкам экспертов, в топ-10 интернет-банков вошли бы СКБ Банк (SKB-Online), ВТБ24 (Lite), Бинбанк (Бинбанк-Бизнес 2.0), а также Промсвязьбанк (Бизнес-Онлайн). При этом SKB-Online станет доступен для широкой аудитории в сентябре, а ВТБ24 уже запустил «пилот» нового интернет-банка для малого бизнеса.
В опубликованном отчете Markswebb отдельно выделило особенности лучших интернет-банков. К ним относится продуманная навигация, отсутствие ограничений на работу в разных операционных системах и браузерах, возможность полнотекстового поиска и упрощение заполнения форм. Также отмечается, что у лучших участников исследования после открытия счета клиентам не нужно выполнять дополнительные действия для получения доступа к интернет-банку.
Из ключевых трендов развития интернет-банков для малого бизнеса аналитическое агентство отмечает рост интереса к малому и микробизнесу и растворение интернет-банкинга в бизнес-экосреде.