Управляющий розничным филиалом банка ВТБ в Екатеринбурге рассказывает о том, какими картами пользуется в повседневной жизни и почему.
Алексей Долгов, управляющий розничным филиалом банка ВТБ в Екатеринбурге:
- Перед участием в вашем проекте, я пересчитал все действующие карты, которые у меня есть. Их оказалось 12.
Зачем мне так много карт? Все очень просто. Во-первых, я очень активно пользуюсь таким инструментом, как дополнительные карты - это ключи к моему счету, которые я могу отдать детям, супруге, родителям. Так, например, я выпустил дополнительную карту для дочери - ей сейчас 16 лет. Установил на нее лимит и подключил sms-информирование. Дочь может спокойно рассчитываться картой, но только в рамках установленных мной ограничений, а когда она что-то где-то покупает, мне приходит sms о месте и сумме покупки. Я знаю, на что моя дочь тратит деньги. Также дополнительную карту я выпустил для супруги, уже без лимита, ведь доверяю ей как себе самому.
Еще одну отдельную допкарту я держу для оплаты такси и интернет-покупок. Использую ее везде, где необходимо вводить данные карты. На нее также установлен лимит, чтобы даже в случае, если данные карты в интернете будут скомпрометированы, перехвачены каким-то вирусом, мошенники не смогли снять все деньги со счета.
Что касается моих личных карт для постоянного использования, то их всего три. Я выбрал себе две платежные системы - Visa и MasterCard - для рублевых карт. Кроме того, завел себе еще валютную карту в долларах - это полезно для расчетов за границей, чтобы не было двойной конвертации. Отмечу, все три карты привязаны к одному счету. Это удобно: деньги сосредоточены в одном месте, а рассчитываться можно той картой, которой в данный момент это делать целесообразно. Кроме того, это еще и дополнительная страховка на случай, если одну из карт вы потеряли или оставили дома, - под рукой будет вторая, которая обеспечит доступ к счету.
Эти три карты я заказал в рамках пакета услуг «Высота». В дополнение к ним полагается также карта PriorityPass , которая позволяет владельцу и еще одному спутнику посещать бизнес-залы аэропортов. Мы с семьей не раз пользовались этой возможностью в путешествиях.
Но PriorityPass - далеко не единственное и не самое главное преимущество банковских карт, которыми я пользуюсь. Я ценю, что сегодня банковская карта - это не просто ключ к счету, но и возможность зарабатывать. Причем, неважно - тратите вы деньги или не тратите, заработать можно в любом случае.
Как это возможно:
1. Зарабатывайте, когда тратите. Эту возможность дает кэшбэк. Сейчас банки готовы возвращать до 10% от потраченных вами средств обратно на карту. У меня по карте кэшбэк по отдельным категориям составляет как раз 10%. Причем, это достаточно ходовые категории - медицина, заправки, косметика и парфюмерия.
2. Зарабатывайте, когда не тратите. Многие банки предлагают сегодня начисление процента на остаток. Как правило, он не очень большой, но это тоже деньги. Учтите эту возможность, когда будете выбирать карту для себя. В нашем банке чистый процент на остаток не начисляется, но есть другой способ получить доход от сбережений - возможность открыть сберегательный счет. Открыть счет, равно как и оперативно управлять деньгами на нем, можно через мобильное приложение. Я лично так и сделал, и теперь свободные средства перевожу на накопительный счет, а если вдруг понадобится совершить крупную покупку, то перекинуть деньги со вклада на карту занимает всего пару секунд.
На мой взгляд, накопительный счет или онлайн-вклад - это даже более продвинутый способ заработать, ведь ставка по такому продукту зачастую выше, чем просто процент на остаток по карте.
3. Экономьте на обслуживании. Банки дают такую возможность. У нас, например, при достижении определенного оборота по счету, обслуживание карты может быть бесплатным. Причем, это не какие-то космические суммы. По классическим картам уже при общей сумме покупок и платежей на 40 тысяч рублей, обслуживание карты не будет вам стоить ни копейки.
Исходя из всего этого, я для себя составил личную формулу «карточного» успеха:
Отмечу, что таким же принципам следуют и подавляющее большинство прогрессивных клиентов. Еще несколько лет назад модель поведения людей была другая: банковские карты люди рассматривали, как инструмент управления финансами, который требует дополнительных расходов. Они привыкли платить банкам - за обслуживание, sms-информирование, а в отдельных случаях и за возможность пользоваться мобильным и интернет-банком. Сегодня все поменялось: клиенты осознали, что можно получать преимущества и максимальную выгоду от использования карт и дополнительно зарабатывать на использовании банковских карт. И банки стараются как можно больше этих преимуществ предоставить.