Сбербанк и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) представили первому вице-премьеру Правительства России Игорю Шувалову совместный проект по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку.
Проект позволяет при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения офиса ведомства или многофункционального центра «Мои документы», подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса . При таком способе подачи документов срок получения услуги сокращается до 5 дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины. Документ, подтверждающий регистрацию права (выписка из ЕГРП), приходит на электронную почту заявителя или офиса Сбербанка.
«Проект, который разработали Сбербанк и Росреестр, не имеет аналогов в мире, — подчеркнул Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф. — Услугу можно будет получить в 600 центрах ипотечного кредитования Сбербанка по всей России».
«Проект выгодный для всех сторон. Для граждан и бизнеса сокращается количество действий, затраты времени и денег. Банк выигрывает за счет оптимизации процесса выдачи кредитов. Росреестр повышает прозрачность процедур, минимизирует риски мошенничества и, что наиболее важно, коррупционные риски», — отметила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации — руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.
«Современные технологии позволяют сделать в сфере услуг кредитования и ипотеки намного больше, чем раньше, — сказал Игорь Шувалов. — Сбербанк совместно с Росреестром значительно продвинулись в этом направлении. Сейчас необходимо решить вопрос мобильной идентификации гражданина. А это должен быть простой и доступный для граждан способ, который имел бы юридическую силу».
Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна в 110 городах России в офисах Сбербанка и его партнеров.