ЦБ займется профилактикой нарушений закона о защите прав потребителей

02.11.2016 11:27
Скопировать ссылку

Превентивный надзор должен сократить количество жалоб в ЦБ на банки, страховые и микрокредиторов

ЦБ займется профилактикой нарушений закона о защите прав потребителей
Фото: Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»
Банк России планирует поменять свои принципы надзора в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг. Об этом сообщил руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Михаил Мамута на конференции «Страховой бизнес в эпоху перемен», пишет «Коммерсантъ».

Сейчас ЦБ проводит расследование по каждой жалобе и, в случае нарушения прав потребителя финансовых услуг, привлекает финорганизацию к ответственности. Новый механизм должен стать проактивным и помочь регулятору предупреждать нарушения еще до жалоб о конкретных нарушениях. Своего рода профилактика будет основана на соотношении числа жалоб и обращений в отношении конкретных участников финансового рынка. Надзор будет усилен как за компаниями, на которые чаще всего жалуются, так и за отраслями.

Отметим, что во втором квартале 2016 года, 80% жалоб приходилось на страховщиков, 10% - на микрофинансовые организации, оставшиеся 10% - жалобы на управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы и т.п. Среди жалоб на страховщиков традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 1875
Читайте нас в
Все новости

Рейтинг банков "Активность пресс-службы банков"

  • Россельхозбанк
    1 (+1)
  • ВТБ
    2 (-1)
  • Альфа-Банк
    3 (+1)
  • Банк УРАЛСИБ
    4 (-1)
  • СберБанк (Уральский банк)
    5
  • Ингосстрах Банк
    6
  • Примсоцбанк
    7
  • Яндекс Банк
    8 (+1)
  • ОЗОН Банк
    9 (+1)
  • Азиатско-Тихоокеанский Банк
    10 (+2)
на 21.01.2025 Общий рейтинг