Превентивный надзор должен сократить количество жалоб в ЦБ на банки, страховые и микрокредиторов
![ЦБ займется профилактикой нарушений закона о защите прав потребителей ЦБ займется профилактикой нарушений закона о защите прав потребителей](/images/цб_совещание-01314.jpg?width=500)
Сейчас ЦБ проводит расследование по каждой жалобе и, в случае нарушения прав потребителя финансовых услуг, привлекает финорганизацию к ответственности. Новый механизм должен стать проактивным и помочь регулятору предупреждать нарушения еще до жалоб о конкретных нарушениях. Своего рода профилактика будет основана на соотношении числа жалоб и обращений в отношении конкретных участников финансового рынка. Надзор будет усилен как за компаниями, на которые чаще всего жалуются, так и за отраслями.
Отметим, что во втором квартале 2016 года, 80% жалоб приходилось на страховщиков, 10% - на микрофинансовые организации, оставшиеся 10% - жалобы на управляющие компании, негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы и т.п. Среди жалоб на страховщиков традиционно лидируют проблемы, связанные с ОСАГО.