За первое полугодие 2016 года клиенты совершили около 300 млн. платежей за услуги ЖКХ и сотовой связи с помощью сервиса автоматической оплаты регулярных счетов Автоплатеж. В настоящее время хотя бы один Автоплатеж подключен к каждой 4-ой карте Сбербанка.
В августе 2016 года появилась возможность автоматического пополнения баланса транспортной карты «Стрелка» при его снижении до заданного значения. В настоящее время уже 54% поездок в подмосковном транспорте пассажиры совершают безналичным способом. Пополнить баланс транспортной карты в любом устройстве самообслуживания Сбербанка, в системе «Сбербанк Онлайн», а так же в мобильном приложении.
Благодаря технологии анализа супермассива данных, стал возможным запуск «Умного счета» - сервиса, который определяет услуги, регулярно оплачиваемые клиентом, и при появлении новых начислений отправляет СМС-уведомление. Сообщение содержит информацию об услуге, сумму счета и код, отправив который на номер 900, можно оплатить полученный счет. В августе этого года клиенты Сбербанка получили более 7 млн. счетов.
Игорь Мамонтов также рассказал о работе Сбербанка на рынке начислений за услуги ЖКХ и создании собственных расчетных центров. Отличительной особенностью РИЦ Сбербанка является новая функция прямого расщепления платежей - перечисление денег напрямую ресурсным организациям, минуя посредников в расчетах. Эта технология обеспечивает оперативное и полное поступление денежных средств на счета ресурсных компаний, что в свою очередь позволяет им инвестировать в развитие инфраструктуры и, как следствие, обеспечивать населению должное качество коммунальных услуг.
На данный момент РИЦы запущены в Астраханской, Белгородской, Вологодской, Кировской, Тульской, Иркутской, Орловской, Кемеровской, Калужской областях и в республике Марий Эл.
«С РИЦами мы выходим в те регионы, которые поддерживают технологические инновации, развивают цивилизованный рынок услуг в сфере ЖКХ и стремятся обеспечивать бесперебойную подачу ресурсов, своевременное обслуживание и модернизацию инфраструктуры, - отметил Игорь Мамонтов. - Клиенты-физические лица, благодаря новому подходу, получают уверенность в том, что оплачивают именно ту услугу, которые получили, и знают точно, что платеж дошел по назначению».