По словам директора департамента рисков УБРиР Андрея Раева, после удачного пилотного проекта с «МегаФоном», проведенного осенью 2014 года, и последующего заключения соглашения в июне 2015 года, было решено продолжить сотрудничество и распространить этот функционал на всю банковскую группу. Таким образом, оператор связи будет предоставлять услуги по экспресс-анализу платежеспособности клиентов как ПАО КБ «УБРиР», так и АО «ВУЗ-банк», что позволит сделать оценку заемщика более глубокой в обеих кредитных организациях.
«Работа по улучшению качества предкредитной проверки ведется с конца 2014 года. Мы акцентировали внимание на скоринговые модели, поиск и анализ применения новых дополнительных источников информации о клиентах. Все эти меры позволили добиться существенного снижения потерь по просроченным кредитам в 2015 году и в первой половине 2016 года. За 5 месяцев 2016 года количество клиентов, допускающих невыплаты первичных взносов по кредиту, снизилось на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - добавил Андрей Раев.
«С Уральским банком реконструкции и развития наше сотрудничество началось более 5 лет, и в этом году мы рады расширить наше взаимодействие со всей банковской группой «УБРиР». Машинное обучение - перспективное направление для развития любого бизнеса. Эта технология, действительно, позволяет повысить эффективность собственных инвестиций. Благодаря проведению экспресс-оценки платежеспособности клиентов, появляется возможность оперативно спрогнозировать финансовое поведение клиента, что является очень важным инструментом для управления кредитными лимитами», - отметил директор по развитию корпоративного бизнеса компании «МегаФон» на Урале Евгений Иванов.