УБРиР поглотит ВУЗ-банк… Но только через 10 лет

04.03.2016 16:37

В ближайшие несколько лет кредитные организации будут работать под раздельными брендами

УБРиР поглотит ВУЗ-банк… Но только через 10 лет
Уральский банк реконструкции и развития решил оставить ВУЗ-банку его бренд, но в стратегическом плане развития на 10 лет все-таки есть пункт о полном слиянии кредитных организаций.

Напомним, что ранее екатеринбургский ВУЗ-банк входил в группу «Лайф» во главе с Пробизнесбанком. Однако после отзыва лицензии у головного банка группы, Агентству по страхованию вкладов пришлось искать инвестора для оздоровления «ВУЗ-банку». По решению АСВ им стал УБРиР. В ноябре 2015 года состоялась сделка по приобретению 99,99% акций ВУЗ-банка Уральским банком реконструкции и развития.

Новый инвестор был очень осторожен и долгое время не озвучивал планы по поводу своего приобретения. Однако сейчас ситуация прояснилась: в руководстве УБРиР приняли стратегический план развития на 10 лет вперед. Сейчас он направлен в ЦБ для согласования. Нам же удалось узнать некоторые подробности.

Комментарий
Геннадий Изевлин, председатель правления ВУЗ-банка:

- В перспективе ближайших нескольких лет ВУЗ-банк останется самостоятельной финансовой организацией. Мы сохранили коллектив, филиальную сеть, собственную продуктовую линейку. Пока в банке работала временная администрация многие процессы были заморожены, но теперь все функционирует в обычном режиме.

В банке обновилась линейка продуктов как для розничных, так и для корпоративных клиентов. При этом «ВУЗ-банк» не предлагает клиентам продукты УБРиР, у банка осталась своя уникальная кредитная и депозитная линейка, а также подход к оценке заемщика.

Комментарий
Ольга Стерхова, директор департамента розничного бизнеса ВУЗ-банка:

- Мы не перешли на кредитный скоринг УБРиР, а по-прежнему кредитуем по своей методике, когда решение о выдаче кредита принимает менеджер банка, а не компьютерная система. Ключевыми клиентами для нас на данный момент являются пенсионеры и сотрудники крупных заводов, градообразующих предприятий. Для них мы разработали специальную программу с минимальным набором документов: кредит до 300 тысяч мы можем выдать без справок о зарплате или пенсии, достаточно будет пропуска на завод или пенсионного удостоверения.

В сфере работы с корпоративными клиентами банк делает ставку на нефинансовые сервисы - семинары и консультационные услуги. На данный момент доля доходов от этого сегмента уже достигает 30% общей прибыли по корпоративному сектору. «Банк будущего - это витрина совершенно различных финансовых и нефинансовых сервисов, а не только место, где выдают кредиты и принимают депозиты. Мы это поняли, и приняли для себя решение развиваться именно по такой модели», - говорит директор департамента малого и среднего бизнеса Олег Попков.

Председатель правления ВУЗ-банка отметил, что новый инвестор дает банку достаточно свободы в оперативных делах, но при этом ставит задачи по увеличению прибыли. В планах на 2016 год у банка увеличить депозитный портфель физлиц с 8 до 9 млрд руб., выдачу розничных кредитов планируется увеличить в 2,5-3 раза. По словам Ольги Стерховой, банк не намерен поднимать ставки, но планирует увеличить среднюю сумму выдаваемого займа за счет работы с более платежеспособной и менее рискованной аудиторией. В сегменте малого и среднего бизнеса банк планирует прирост объемов депозитного и кредитного портфелей до 1,5 млрд рублей каждый.

Стратегический план предполагает полное слияние двух брендов только через 10 лет. В ближайшие годы банки будут развиваться параллельно. «Примеры того, что такое развитие может быть на руку обоим брендам давно существуют в мировой экономике. Возьмите, к примеру, компанию Procter&Gamble, которая выпускает множество моющих средств, которые в магазине могут стоять на одной полке и как будто конкурировать. На самом деле, каждый флакончик ориентирован на конкретную целевую аудитории. И какой бы продукт в итоге не выбрал покупатель, компания окажется в выигрыше. Примерно так же будет и в нашем случае. Некое разделение рынка уже произошло органически, интуитивно. Сейчас мы занимаемся формализацией, чтобы и себе и рынку ответить на вопрос, какие клиенты - целевая аудитория УБРиР, а какие - ВУЗ-банка», - говорит начальник управления по связям с общественностью Уральского банка реконструкции и развития Семен Селиванов.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 7099
Читайте нас в