Потребкредиты и ипотека вытянули рынок в плюс

17.11.2015 15:14
Скопировать ссылку

По всем остальным категорям розничного кредитования пока динамика не столь воодушевляющая

Потребкредиты и ипотека вытянули рынок в плюс
Фото: Евгения Яблонская для «БанкИнформСервис»

В третьем квартале банки выдали на 14% больше кредитов, чем во втором квартале. В денежном выражении рост составил 10%. В июле-сентябре было выдано 4,61 млн кредитов на общую сумму более 603 млрд рублей, тогда как в апреле-июне банки выдали 4,05 млн кредитов на сумму 549 млрд рублей, приводит данные статистики Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ).

Положительную динамику прироста по итогам квартала показали кредиты наличными и ипотека. Количество выданных кредитов наличными увеличилось на 18%, а ипотеки - на 7%. Средний размер незначительно, но снижается.

Сегмент автокредитов показал снижение, причем существенное: минус 20% в количественном, и минус 8% в денежном выражении. «Средний чек» при этом вырос почти на 100 тыс. рублей - с 593 тыс. до 685 тыс. рублей.

«Проседание сегмента произошло за счет резкого снижения количества выданных автокредитов в сентябре 2015 года. В этом месяце было выдано всего 11,6 тыс. кредитов на 8,8 млн. рублей, что является наиболее низким значением с февраля 2015 года», - объясняют в ОКБ.

Снизилось также количество кредитных карт (-5%) и объемы кредитных лимитов по ним (- 19%). Средний лимит кредиткам сейчас составляет 33 тыс. рублей.

Всего по итогам 9 месяцев 2015 года банки выдали 11,5 млн. кредитов общим объемом более 1,5 трлн. рублей. Это почти вдвое меньше значений аналогичного периода прошлого года.

Комментарий
Даниэль Зеленский, генеральный директор ОКБ:

- В целом в третьем квартале наблюдалась позитивная динамика роста количества и объемов выдач, однако по сегментам ситуация разнонаправленная. В частности, сегмент автокредитов показал серьезное снижение по сравнению со вторым кварталом. Это, скорее всего, связано с ослаблением эффекта от действия программы господдержки автокредитования. Отложенный спрос был удовлетворен покупателями в первые три месяца работы программы, пик выдач пришелся на июнь, а с июля наблюдается отрицательная динамика.

Просмотров: 1893
Читайте нас в